Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.

В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе дошкольных образовательных учреждений для родителей (законных представителей). 

Организация коррекционно-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского работника, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО.

Консультирование родителей (законных представителей) проводится как отдельно, так и общими усилиями — одним или несколькими специалистами одновременно. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка.

С целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержки всестороннего развития личности детей, в том числе не посещающих образовательные учреждения, Консультационный центр МАДОУ ЦРР –Д/С №9 «Теремок в 2018-2019 учебном году планомерно продолжает работу по организации выездных бесплатных консультаций для родителей (законных представителей).

 В рамках сетевого взаимодействия с сельскими образовательными учреждениями в период с 26 сентября по 31 октября 2018 года специалисты консультационного центра посетили три дошкольных отдела, Городищенский: Фабричный и Усениновский, в которых провели обследование речевого и психического развития 29 детей.   Они оказали методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, полноценного развития и обучения детей дошкольного возраста.

Диагностику речевого состояния детей старшего и подготовительного к школе возраста провела учитель-логопед Колесникова Е.А. Родителям обследованных детей оказана методическая помощь в форме консультации и мини-практических занятий, а для индивидуальной работы рекомендованы специальные пособия. Для воспитателей Усениновского дошкольного отдела Елена Александровна провела артикуляционный практикум.

Боярских Ю.А., педагог-психолог, обследовала психическое развитие   дошкольников и дала рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллектуальных способностей и формированию учебных навыков.

Опыт выездных мероприятий характеризуется только с положительной стороны: родители приобретают опыт общения со специалистами и имеют возможность получения квалифицированной помощи по вопросам дошкольного образования детей.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям