Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития психических процессов и речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие высших психических функций, также, в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие этих процессов.

Известный педагог В. А.Сухомлинский сказал: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”

 Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Систематические упражнения по тренировке пальцев рук являются и средством повышения работоспособности коры головного мозга. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.

В своей работе с детьми для развития мелкой моторики,  я использую следующие методы и техники: рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, пальчиковые игры и гимнастика, конструирование из мелких деталей и т. п. Так же практикуем такие упражнения как: составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек; составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета; вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой; нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой; сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса), выкладывание фигур из счетных палочек и многие другие.

При подборе игровых упражнений всегда принимаю во внимание следующие принципы:

– игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях;

– постепенно усложняю игровой материала, упражнения, от простого к сложному.

— обязательно учитываю индивидуальные возможности ребенка.

 

          Можно ли родителям развивать мелкую моторику в домашних условиях? Конечно!!!

Представляю вашему вниманию лишь некоторые варианты заданий:

1.Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

  1. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
  2. Доставание бусинок ложкой из стакана.
  3. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин)в узкий цилиндр.
  4. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
  5. Продевание нитки в иголку.
  6. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
  7. Стирание ластиком нарисованных предметов.
  8. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  9. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
  10. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
  11. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
  12. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
  13. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  14. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне»с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  15. Сжимание и разжимание эспандера.
  16. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами («ёжиков»).
  17. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию мелкой моторики рук регулярной!

 

 

 

Комментарии запрещены.

Навигация по записям