Главной целью моей работы в детском саду является обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Традиционно в детском саду уделяется  внимание физическому здоровью детей — зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости, а моя задача заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка. Ребенок в детском саду проводит большую часть времени и, находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, он испытывает психические нагрузки. Многим детям свойственно повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению в познавательной сферы, (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения), социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений.   Поэтому в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии для разрешения личностных проблем, преодоление повышенной эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения.

Классификация здоровьесберегающих технологии:

  • Технология сохранения и стимулирования здоровья;
  • Технология обучения здорового образа жизни;
  • Коррекционные технологии.

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

  • Пальчиковые гимнастика — тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. В своей работе использую такие упражнения как: «Квасим капусту», «Овощи», «Деревья в лесу», «Сидит белка…» и т.д.
  • Дыхательная гимнастика — активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. В своей работе использую такие упражнения как: «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Гуси летят», «Аист», «Шарик», «Покатай карандаш», «Ворона».
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз — способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
  • Релаксация — самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя-это расслабиться. Релаксация является одним из нетрадиционных способов оздоровления дошкольников в моей работе. Выполняем такие упражнения как: «Шалтай — Болтай», «Замедленное движение», «Потягивание», «Улыбнись – рассердись», Упражнение «Волшебный сон» и т.д.
  • Динамические паузы — проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. В своей работе использую ритмические игры под музыку «Птицы пальчики», «У животных пятна..», «Ёжик» и т.п.
  • Физминутки.

Технология обучения здорового образа жизни.

  • Игротерапия — основана на естественном средстве самовыражения детей — игре. Наиболее часто использую разнообразные игры на снятие агрессии, тревожности, страха, а также игры с гиперактивными детьми.
  • Коммуникативные игры развивают стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, эмпатию, сочувствие к партнеру, уверенность в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки («Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!», «Волшебное зеркало», «Идем по дорожке хорошего настроения», «Давайте говорить друг другу комплименты»).
  • Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. Наиболее часто использую для коррекции агрессивности и тревожности.

Коррекционные технологии.

  • Психогимнастика- это комплекс специальных заданий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики детей (познавательной и эмоционально-личностной сферы). В работе использую программу Алябьева Е.А. «Психодиагностика в детском саду», 2003г.
  • Сказкотерапия и фотосказкатерапия- метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
  • АРТ-терапия- это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
  • Песочная терапия — в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит от реагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития.
  • Музыкотерапия – это техника, применяемая в работе, использующая музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах.

 

Комментарии запрещены.

Навигация по записям