Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Предлагаемые упражнения являются одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4–7 лет.      Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, мы создаем условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Данные упражнения будут интересны  родителям для занятий в домашних условиях.

Приемом, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование.

 Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации.

 

Принципы работы:

  1. От простого к сложному,
  2. 1 картинка за 1 раз,
  3. Длительность занятия не более 5 минут,
  4. Ребенку не должно быть слишком просто.

Этапы работы:

  1. Каракули.  Начинать обучение зеркальному рисованию можно с раннего возраста. На начальном этапе это могут быть просто каракули, нарисованные пальцами или  ладошками.
  2. Сюжетные картинки. На этом этапе можно переходить к рисованию простых сюжетных картинок (домик, сердечко, бабочка).  Для упрощения задания на листе можно провести вертикальную линию.
  3. Обведение по контуру.
  4. Одновременное выполнение разных рисунков. Дети могут начинать с рисования геометрических фигур, например, круг и квадрат.

Общие рекомендации:

  1. Для удобства выполнения лист бумаги должен быть приклеен к столу скотчем.
  2. Переход от простого этапа к более сложному зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
  3. Каждый этап не ограничен по времени.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям