Экологическое образование и воспитание – актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Одним из способов является метод проектов, в процессе которого ребенок становится активным участником учебного процесса.
В средней группе «Цветик-семицветик» был реализован краткосрочный познавательно-творческий проект «Морские обитатели», цель которого воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитатель с детьми рассматривали иллюстрации морских обитателей, проводили беседы, рисовали и лепили морских животных, познакомились с литературными произведениями Б. Заходера «Кит и кот» и С. Сахарнова «Морские сказки», разучили пальчиковую игру «Подводный мир». Использовали в совместной деятельности загадки, пазлы, раскраски, обыгрывали жизнь подводного мира с помощью пластмассовых игрушек-морских животных, играли в малоподвижные и подвижные игры «Море волнуется», «Рыбак и рыбки» и другое.
Результатом проектной деятельности детей средней группы — коллективные работы по технике «пластилинография» и «нетрадиционное» рисование ладошками.