Школа молодого педагога дошкольного образования «Диалог» продолжает свою многолетнюю работу. 22 сентября 2022 года состоялась очередная встреча на базе МАДОУ ЦРР – Д/С №9 «Теремок по актуальной теме «Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога».

Данная тема первого заседания в новом учебном году выбрана не случайно. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование». Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника. Решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы. Наставничество является кадровой технологией, которая позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие педагогов. Потребность в наставничестве встает сегодня особо остро, так как стремительные изменения в системе образования, в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования.

Приобрести уверенность, не дать усомниться и не растеряться вновь прибывшему педагогу помогает взаимодействие и сотрудничество с более опытным, мудрым, твердо стоящим в своем выборе педагогом, который, в свою очередь, может повести за собой. Для этого и существует система наставничества.

Чтобы обсудить и поделится опытом работы наставничества в дошкольных учреждениях района были приглашены молодые педагоги и их наставники. В заседании приняло участие 14 молодых педагогов дошкольного образования и 3 наставника. Хочется отметить, что данная система работает в каждом детском саду. За каждым воспитателем закреплен опытный педагог со стажем, который способствует непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию начинающих специалистов в педагогической профессии.

Булатова Л.А., руководитель Школы молодого педагога дошкольного образования «Диалог», обсудила с педагогами организацию работы педагога-наставника с молодым педагогом. В ходе обсуждения педагоги и наставники отметили, что наставничество способствует развитию профессиональных компетенций педагога, передаче ценного педагогического опыта, получению своевременной помощи на этапе интеграции в коллектив, освоению современных образовательных технологий и внедрению в образовательный процесс, снижению риска профессионального выгорания наиболее опытных педагогов — носителей знаний и навыков.

Для вербализации негативных и позитивных моментов в педагогической деятельности педагог-психолог Боярских Ю.А. провела для коллег психологический практикум «Профилактика эмоционального выгорания».

Благодаря тесному сотрудничеству наставника и начинающего специалиста, сфера дошкольного образования может получить начинающего, целеустремленного, талантливого, креативного и влюбленного в свое дело педагога. Ведь очень важно, чтобы на нашем жизненном пути встречались люди, не только умеющие брать, но и отдавать…

Комментарии запрещены.

Навигация по записям