доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально оборудованные учебные кабинеты

Для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН оборудованы, снабжены необходимым инвентарём и материалами следующие помещения:

Семь групп, из них одна группа компенсирующей направленности.

Комната психологической разгрузки (сенсорная комната).

Кабинет для совместной деятельности с педагогом-психологом.

Кабинет для совместной деятельности с учителем-логопедом.

Кабинет для совместной деятельности с учителем-дефектологом.

Музыкальный для занятий с музыкальным руководителем.

Физкультурный зал для занятий с инструктором по физической культуре.

Изостудия для дополнительного образования.

Все учебные помещения оборудованы ТСО и одно интерактивным оборудованием. Предметно-развивающая среда обновляется и пополняется в соответствии с современными требованиями.

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно-практическим материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, различные игры на развитие сенсомоторики, техническими средствами обучения индивидуального пользования (ноутбук), и специальным оборудованием, .приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Перечень специального оборудования для занятий с учителем-логопедом: 

— Комплект логопедических зондов для поставки звуков

— Комплект массажных зондов

— Зеркало

— Сенсорный интерактивный стол

Ноутбук

CD/MP – 3 Магнитола

Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» по авторской методике В.М.Акименко.

Программное обеспечение «Комфорт ЛОГО»

Перечень оборудования для занятий в комнате психологической разгрузки с детьми-инвалидами и ОВЗ:

 — Кресло «Трансформер»

— Пузырьковая панель

— Сухой душ

— Сухой бассейн

— Шары для сухого бассейн

— Шар зеркальный

— «Кресла для релаксации» капли

— Сенсорная тропа

— «Дорожка Следочки»

— Центр для воды и песка

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пространство групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых   дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.)  Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, комфортна, безопасна. Расположение мебели, игрового, учебного оборудования отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС ДО. 

  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не предусмотрена. Программно-методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ представлено в полном объеме. Книжный фонд располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется и составляет 198 экземпляров. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей с особыми образовательными потребностями, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных. 

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В физкультурно-оздоровительном направлении основными задачами для МАДОУ являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социально-бытовая адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни. В детском саду созданы условия для благоприятной социальной адаптации детей, имеются:

— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов;

— спортивная площадка на улице.

Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей:

спортивный комплекс «Мягкий модуль», спортивные маты,

детские тренажеры,

мячи резиновые и пластмассовые,

кегли,

обручи,

гимнастические палки,

мешочки для метания,

раздаточный материал (флажки, погремушки, ленты, детские гири),

стойки для прыжков,

батут,

шведские стенки,

канат для перетягивания,

дуги для подлезания,

баскетбольный щит с сеткой,

гимнастические скамейки,

ребристые доски,

лесенка-качалка,

комплекты пластиковых лыж,

коврики массажные со следочками,

нетрадиционное игровое оборудование,

сенсорный мат-трансформер.

В группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем валеологические зоны. Имеется оборудование  для обеспечения сенсорной интеграции детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.

На территории детского сада имеется спортивная площадка оборудованная песчаной беговой дорожкой, полосой препятствий, ямой для прыжков, оборудованием для влезания и подрезания, щитом для метания. Полоса препятствий имеет спортивные лестницы, кольцебросы, стенки  для лазанья, стенки для упражнений с мячом.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

 печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры;

аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);

демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

С целью создания доступной образовательной среды, комфортного доступа в здание образовательной организации детей,  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

установлен пандус для маломобильных граждан с ограниченными возможностями передвижения,

расширены дверные проёмы в группах,

информационная табличка с названием образовательного учреждения, имеет тактильные обозначения (шрифт Брайля),

выполнено специальное цветовое обозначение поручней, дверей, края ступенек для слабовидящих.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по  территории детского сада, предусмотрено  ровное, асфальтированное покрытие пешеходных дорожек, ступеньки крыльца имеют противоскользящее покрытие (коврики).

Территория дошкольной организации имеет удобный подъездной путь. Объекты, а именно зелёные насаждения, специальные коммуникации, находящиеся на территории не препятствуют передвижению, прогулкам и играм детей.

Лестницы в коридорах детского сада оснащены разноуровневыми перилами. Стены основных помещений групповых комнат окрашены матовой водоэмульсионной моющей краской пастельных тонов. Для слабовидящих людей с помощью контрастной маркировки жёлтого цвета выделены зоны: дверные входные группы, границы ступеней на лестничных проёмах.

Для инвалидов по зрению и слабовидящих действует альтернативной версия официального сайта организации. При необходимости сотрудниками детского сада, прошедших инструктирование, осуществляется помощь по сопровождению детей и лиц с ОВЗ в помещения МАДОУ.

Возможностями для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому детский сад не располагает.

  • Специальных условиях питания

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питание детей на основе 20-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, в групповых помещениях имеются в достаточном количестве детская мебель, комплекты столовой посуды для организации питания воспитанников. Для детей с ОВЗ величина прохода между столами при необходимости увеличивается.

Имеется пищеблок (40,8 кв. м), в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов, помещение для хранения овощей. Пищеблок  оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

  • Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся (ст.41 № 273-ФЗ), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 
Охрана здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается функционирующим медицинским кабинетом.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет фельдшер ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ им. О.Д.Зубова», на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях г.Туринска.

В детском саду оборудован медицинский блок, в котором работают кабинеты: медицинской и прививочный. Медицинские помещения детского сада обеспечены медикаментами и оснащены необходимым оборудованием, переданы по акту экспертной оценки последствий заключения договора аренды и использования помещений от 30.04.2014 года. Во всех группах и специализированных помещениях находятся медицинские аптечки. Ведется мониторинг физического развития детей.

В детском саду реализуется  программа: «Здоровье». Соблюдается двигательный режим в соответствии с возрастными и индивидуальными показателями детей, проводятся закаливающие мероприятия. В МАДОУ постоянно совершенствуется работа по оздоровлению детей с использованием традиционных здоровьесберегающих методик, проводится работа по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни, в том числе у детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Персональных компьютеров, используемых детьми с доступом к сети Интернет – нет.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов и родителей. Педагоги ДОУ активно используют в деятельности с детьми электронные образовательные ресурсы. Для эффективной работы с детьми в детском саду имеется проектор с экраном в музыкальном зале и интерактивная доска с проектором в изостудии.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Кабинет логопеда оснащён специальным оборудованием, для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ.

Для снижения эмоциональных нагрузок детей с ОВЗ, связанных с негативными эмоциями или с повышенной концентрацией внимания оборудована сенсорная комната.

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрены.

  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены.