Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Специально оборудованные учебные кабинеты
Для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН оборудованы, снабжены необходимым инвентарём и материалами следующие помещения:
Семь групп, из них одна группа компенсирующей направленности.
Комната психологической разгрузки (сенсорная комната).
Кабинет для совместной деятельности с педагогом-психологом.
Кабинет для совместной деятельности с учителем-логопедом.
Музыкальный для занятий с музыкальным руководителем.
Физкультурный зал для занятий с инструктором по физической культуре.
Изостудия для дополнительного образования.
Все учебные помещения оборудованы ТСО и одно интерактивным оборудованием. Предметно-развивающая среда обновляется и пополняется в соответствии с современными требованиями.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно-практическим материалом по коррекции речевой патологии, развивающими и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, различные игры на развитие сенсомоторики, техническими средствами обучения индивидуального пользования (ноутбук), и специальным оборудованием, .приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специального оборудования для занятий с учителем-логопедом:
— Комплект логопедических зондов для поставки звуков
— Комплект массажных зондов
— Зеркало
— Сенсорный интерактивный стол
Ноутбук
CD/MP – 3 Магнитола
Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» по авторской методике В.М.Акименко.
Программное обеспечение «Комфорт ЛОГО»
Перечень оборудования для занятий в комнате психологической разгрузки с детьми-инвалидами и ОВЗ:
— Кресло «Трансформер»
— Пузырьковая панель
— Сухой душ
— Сухой бассейн
— Шары для сухого бассейн
— Шар зеркальный
— «Кресла для релаксации» капли
— Сенсорная тропа
— «Дорожка Следочки»
— Центр для воды и песка
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пространство групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, комфортна, безопасна. Расположение мебели, игрового, учебного оборудования отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС ДО.
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не предусмотрена. Программно-методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ представлено в полном объеме. Книжный фонд располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется и составляет 198 экземпляров. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей с особыми образовательными потребностями, и соответствует требованиям необходимым для реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В физкультурно-оздоровительном направлении основными задачами для МАДОУ являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социально-бытовая адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни. В детском саду созданы условия для благоприятной социальной адаптации детей, имеются:
— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов;
— спортивная площадка на улице.
Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей:
спортивный комплекс «Мягкий модуль», спортивные маты,
детские тренажеры,
мячи резиновые и пластмассовые,
кегли,
обручи,
гимнастические палки,
мешочки для метания,
раздаточный материал (флажки, погремушки, ленты, детские гири),
стойки для прыжков,
батут,
шведские стенки,
канат для перетягивания,
дуги для подлезания,
баскетбольный щит с сеткой,
гимнастические скамейки,
ребристые доски,
лесенка-качалка,
комплекты пластиковых лыж,
коврики массажные со следочками,
нетрадиционное игровое оборудование,
сенсорный мат-трансформер.
В группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем валеологические зоны. Имеется оборудование для обеспечения сенсорной интеграции детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.
На территории детского сада имеется спортивная площадка оборудованная песчаной беговой дорожкой, полосой препятствий, ямой для прыжков, оборудованием для влезания и подрезания, щитом для метания. Полоса препятствий имеет спортивные лестницы, кольцебросы, стенки для лазанья, стенки для упражнений с мячом.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:
печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры;
аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
С целью создания доступной образовательной среды, комфортного доступа в здание образовательной организации детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
установлен пандус для маломобильных граждан с ограниченными возможностями передвижения,
расширены дверные проёмы в группах,
информационная табличка с названием образовательного учреждения, имеет тактильные обозначения (шрифт Брайля),
выполнено специальное цветовое обозначение поручней, дверей, края ступенек для слабовидящих.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории детского сада, предусмотрено ровное, асфальтированное покрытие пешеходных дорожек, ступеньки крыльца имеют противоскользящее покрытие (коврики).
Территория дошкольной организации имеет удобный подъездной путь. Объекты, а именно зелёные насаждения, специальные коммуникации, находящиеся на территории не препятствуют передвижению, прогулкам и играм детей.
Лестницы в коридорах детского сада оснащены разноуровневыми перилами. Стены основных помещений групповых комнат окрашены матовой водоэмульсионной моющей краской пастельных тонов. Для слабовидящих людей с помощью контрастной маркировки жёлтого цвета выделены зоны: дверные входные группы, границы ступеней на лестничных проёмах.
Для инвалидов по зрению и слабовидящих действует альтернативной версия официального сайта организации. При необходимости сотрудниками детского сада, прошедших инструктирование, осуществляется помощь по сопровождению детей и лиц с ОВЗ в помещения МАДОУ.
Возможностями для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому детский сад не располагает.
- Специальных условиях питания
В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питание детей на основе 20-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, в групповых помещениях имеются в достаточном количестве детская мебель, комплекты столовой посуды для организации питания воспитанников. Для детей с ОВЗ величина прохода между столами при необходимости увеличивается.
Имеется пищеблок (40,8 кв. м), в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов, помещение для хранения овощей. Пищеблок оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.
Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.
- Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся (ст.41 № 273-ФЗ), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается функционирующим медицинским кабинетом.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет фельдшер ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ им. О.Д.Зубова», на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях г.Туринска.
В детском саду оборудован медицинский блок, в котором работают кабинеты: медицинской и прививочный. Медицинские помещения детского сада обеспечены медикаментами и оснащены необходимым оборудованием, переданы по акту экспертной оценки последствий заключения договора аренды и использования помещений от 30.04.2014 года. Во всех группах и специализированных помещениях находятся медицинские аптечки. Ведется мониторинг физического развития детей.
В детском саду реализуется программа: «Здоровье». Соблюдается двигательный режим в соответствии с возрастными и индивидуальными показателями детей, проводятся закаливающие мероприятия. В МАДОУ постоянно совершенствуется работа по оздоровлению детей с использованием традиционных здоровьесберегающих методик, проводится работа по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни, в том числе у детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Персональных компьютеров, используемых детьми с доступом к сети Интернет – нет.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов и родителей. Педагоги ДОУ активно используют в деятельности с детьми электронные образовательные ресурсы. Для эффективной работы с детьми в детском саду имеется проектор с экраном в музыкальном зале и интерактивная доска с проектором в изостудии.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Кабинет логопеда оснащён специальным оборудованием, для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ.
Для снижения эмоциональных нагрузок детей с ОВЗ, связанных с негативными эмоциями или с повышенной концентрацией внимания оборудована сенсорная комната.
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрены.
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены.