Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечение и оснащенности образовательного процесса в МАДОУ ЦРР -Д/С №9 «Теремок» 2022-2023 учебный год

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование Количество

единиц

1. Число групп 7
2. Музыкальный зал 1
3. Физкультурный зал 1
4. ИЗО студия 1
5. Кабинет ПДД 1
6. Кабинет учителя-логопеда 1
7. Кабинет педагога-психолога 1
8. Кабинет инструктора по физо 1
9. Комната для релаксации 2
10. Методический кабинет 1
     
     

 Объекты для проведения практических занятий

Название Функциональное использование

 

1. Музыкальный зал

 

 Цифровое фортепиано – 2шт.,

Детские музыкальные инструменты

Стульчики детские с хохломской росписью — 50

Сказочный домик – 1 шт.

Ширма для кукольного театра- 1 шт.

Технические средства

Проектор + Экран Lumien Vien – 1 in/- 1 шт.

Музыкальный центр Soni MHC-EX99- 1 шт.

Телевизор  LG50PN 650 T- 1 шт.

 

2. Физкультурный зал Батут детский- 2 шт.

Беговая дорожка- 1 шт.

Бревно гимнастическое напольное – 1 шт.

Мат гимнастический- 2 шт.

Мат с разметкой- 2 шт.

Тренажер Бенч детский- 1 шт.

Тренажер Гребля – 1 шт.

Тренажер детский Бегущий по волнам

Тренажер Министеппер детский

Велотренажер детский- 1 шт.

Доска гладкая с зацепами – 2 шт.

Дуга для подлезания- 1 шт.

Дуга для подлезания большая- 1 шт.

Канат гладкий-1 шт.

Канат с узлами-1 шт.

Качалка-мостик- 1 шт.

Массажная роликовая доска- 1 шт.

Стенка гимнастическая-3 шт.

Стойки переносные для прыжков-2 шт.

Сухой бассейн квадратный-1 шт.

Шест гимнастический

Щит баскетбольный- 2 шт.

Палатка Тоннель- 2 шт.

Технические средства — Магнитола BBК ВХ -1104- 1 шт.

 

 

3. ИЗО студия

 

Изостудия обеспечена мебелью, мольбертами для занятий детей; техническими средствами, наглядно – практическим иллюстрационным и демонстрационным материалами; материалами для рисования и изобразительного творчества.

Мольберт — 1 шт.

Тележка для рисования- 1 шт.

Комплект изделий из хохломы – 1 шт.

Стульчики детские с хохломской росписью – 20шт.

Технические средства –

Интерактивная доска smart board 660- 1 шт.

Магнитола BBК ВХ -1104 – 1шт.

4. Кабинет ПДД Кабинет предназначен для формирования правил дорожного движения у дошкольников.

— Набор «Главная дорога» -1 шт.

— Конструктор «Городок» большой-1 шт.

-стол для демонстрации наглядного материала-1 шт.

— Стеллаж «Гараж» -1 шт.

— Пуфик-кресло с гранулами-1 шт.

— Уголок передвижной-1 шт.

— Детский столик «трапеция» -3 шт.

— Стульчик детский -10 шт.

— Садовый домик-1 шт.

— Набор «Кузнецкий трейлер» -1 шт.

— Строительный набор «Стена» -1 шт.

Электронный светофор 1 шт.

5. Кабинет педагога-психолога

 

Кабинет педагога-психолога оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно – практическим материалом,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности. Имеются компьютерные программы – тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет в адаптации М.Н. Ильиной. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3 лет). Методика Е.Стребелевой. Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Timocco».  Компьютерная программа – тест тревожности Р.Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен

 

6. Комната психологической разгрузки

 

— Кресло «Трансформер» -1 шт.

— Пузырьковая панель-1 шт.

— Сухой душ-1 шт.

— Сухой бассейн-1 шт.

— Шары для сухого бассейна-1 шт.

— Шар зеркальный-1 шт.

— «Кресла для релаксации» капли-1 шт.

— Сенсорная тропа-1 шт.

— «Дорожка Следочки» -1 шт.

— Центр для воды и песка-1 шт.

 

7. Кабинет учителя-логопеда

 

Кабинет логопеда оснащен, наглядно – практическим материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности.

Пособия для развития артикуляции, мимики,

коррекции звукопроизношения

Артикуляционные профили

План — схемы для анализа артикуляции

Разборные план — схемы для анализа артикуляции и характеристики звука

Иллюстрированные альбомы, картотеки для артикуляционной и мимической гимнастики (в т. ч. авторские)

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. — Санкт-Петербург, «КАРО», 2004.

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Эмоции».

Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц у малышей. – М., 2011.

Османова Г.А. Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. – СПб, «Каро», 2013.

Османова Г.А. Позднякова Л.А. Развитие общих речевых навыков у детей 3-4 лет. – СПб, «Каро», 2007.

Османова Г.А. Позднякова Л.А. Развитие общих речевых навыков у детей 5-6 лет. – СПб, «Каро», 2007

Картотека «Массаж тела и лица», «Массаж языка»

Слоговые таблицы, игры — «бродилки» по автоматизации и дифференциации звуков (в т. ч. числе авторские).

Комплексы чистоговорок и скороговорок (в т. ч. авторские)

Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков на основе пособий:

•Игры с парными карточками (на звуки С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р), Бобылёва З.Т..  – «Гном и Д», 2006.

•Практическое пособие «Трудный звук, ты наш друг!» (Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,ЛЬ,Р,РЬ), Лебедева И.Л..  – М., «Вентана-Граф», 2004.

•Настольные печатные логопедические игры «Звуки, я вас различаю!» (Ч,Щ,Р,Л), Ильякова Н.Е.  –М., «Гном и Д», 2004.

Пособия для развития слухового восприятия

Детские музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, дудочки

Звучащие предметы: стеклянные, металлические, пластмассовые, бумажные, целлофановые, деревянные и т.д.

«Звучащие коробочки» с разными наполнителями

Фонотека «Звуки природы»

Фонотека «Голоса животных и птиц»

Фонотека «Бытовые звуки и звуки улицы»

Пособия для развития дыхания и голоса

Комплект картинок – султанчиков

Комплекты на поддувание: тучки, тучки с дождём, облака-барашки, снежинки, варежки, бабочки, цветочки, листочки, чашки, пчёлки, пёрышки, птички, султанчики, вертушки.

Игровое поле «Дыхательный футбол»

Пособия «Накорми животных»

Пособия «Фруктовый футбол»

Стеклянные пузырьки разного диаметра

Коктейльные трубочки разного диаметра

Дыхательные тренажёры – бутылочки («Листопад», «Метель»)

Таблица «Методика дыхания по Ипполитовой»

Библиотека 

Программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и  пополняется и составляет 531  экземпляр. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.

Имеющиеся оборудование

 

Наличие, шт.
Ноутбук Lenovo B590 1
Фотоаппарат Canon D 1000 1
Видеокамера Soni CХ 210 1
Ламинатор SIGMA 1
Брашуратор IGMA MB 1
МФУ HP Laser Hro 1536 1
Принтер цветной EPSON L300 1
Методическая литература 201
Художественная литература 102
Наглядно-дидактический материал 219

 

Объекты спорта

 

Объекты спорта

 

Количество единиц Примечание
Физкультурный зал

 

1 Зал для образовательной деятельности по физической культуре оснащен современным оборудованием
Спортивный комплекс 1 Спортивный комплекс оснащен: брусья- лабиринт – 1 шт., лесенка- турник 1 шт.,

беговая дорожка – 1 шт.)

 

 

Средства обучения и воспитания

 

 

 

 

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

  •  печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);
  •  аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

В образовательном процессе широко используются ТСО: 9 компьютеров, 4 принтера, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра, 8 магнитол, Телевизор  LG50PN 650 T, цифровой фотоаппарат и видеокамера.

Условия питания обучающихся

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.

Имеется пищеблок в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов,  помещение для хранения овощей. Пищеблок  оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

          С 2019 года в соответствии с указом Президента РФ Роспотребнадзор  реализует проект «Здоровое питание», который является частью федеральной программы «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» («Укрепление общественного здоровья») национального проекта «Демография».                                                                                                

           «Миссия проекта «Здоровое питание» — улучшение качества жизни и здоровья граждан благодаря обеспечению безопасными и качественными продуктами, а также внедрение норм здорового питания в каждую российскую семью.

             В 24 пилотных регионах осуществляется системный мониторинг качества продуктов и состояния питания различных групп населения. Для обеспечения работ оборудовано 17 испытательных лабораторных центров. Исследуются 12 групп пищевой продукции, каждая по 10-15 показателям (микро-и макроэлементы, включая витамины, трансизомеры, антибиотики).

Кроме того, в рамках мониторинга усилен контроль за показателями качества продуктов питания на полках магазинов, а также приняты новые санитарные правила и нормы, направленные на повышение качества пищевой продукции.

            В 2020 году были разработаны адресные образовательные программы для различных целевых групп.  Планируется, что в ходе реализации проекта до 2024 года более 30 миллионов человек в 80 субъектах РФ будут охвачены обучающими программами по вопросам здорового и сбалансированного питания.

            Узнать много нового и интересного о правильном рационе, найти вкусные и полезные рецепты, посоветоваться с врачами и экспертами можно на тематических информационных ресурсах, запущенных в рамках проекта «Здоровое питание»:

— «Здоровое-питание.рф» — главный информационный портал проекта.

— «Книга рецептов – Готовим вместе» — онлайн-книга рецептов для здорового питания, которую может дополнять любой желающий. Сейчас на ней можно посмотреть более 450 рецептов, проверенных ведущими экспертами ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

— Образовательный курс «Школа здорового питания» — бесплатные видеоуроки, созданные при участии экспертов Роспотребнадзора и ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

 — «Дневник питания Вконтакте» — сервис Роспотребнадзора, помогающий следить за количеством и качеством потребляемой пищи. Им уже активно пользуются более 20 миллионов человек.

-Образовательный ресурс для освоения «Обучающей                            (просветительские) программы по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия  факторов окружающей среды (дефицит микро-и макронутриентов, климатические условия).   

 Доступ к ресурсу осуществляется по ссылке  https://fcrisk.ru/courses

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ имени О.Д.Зубова». Медицинское сопровождение пребывания воспитанников ведётся медицинским работником Ряпосовой А.С. В Учреждении оборудован медицинский блок. Медицинский блок имеет следующий набор помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, комната для приготовления дезрастворов. Присутствует необходимое количество оборудования и медикаментов. Во всех группах и специализированных помещениях находятся медицинские аптечки.

Медицинским работником осуществляется вакцинация дошкольников, согласно региональному календарю профилактических прививок, регулярно проводятся медицинские осмотры, осуществляется просветительская работа по предупреждению различных заболеваний (через участие в родительских собраниях).

В образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность. Ведется постоянный мониторинг физического воспитания воспитанников. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, ежедневные прогулки на воздухе. При организации занятий физкультуры на улице (занятия легкой атлетикой, лыжным спортом) обязательно учитываются требования температурного режима. На занятиях проводятся динамические паузы и физкультминутки.

Ежегодно Учреждение заключает договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции  помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, исследование питьевой воды.

Безопасное пребывание в Учреждении обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой. Осуществляется видеонаблюдение: имеются камеры наружного и внутреннего наблюдения.

В ДОУ реализуется  «Программа здоровья», план мероприятий по профилактике гибели и травматизма детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационно-методическая база детского сада насчитывает 3 компьютера в комплекте, 9 ноутбуков, 2 мультимедийный проектор, 7 многофункциональных устройства, цветной принтер, факс и др. Наличие электронных образовательных ресурсов в детском саду не обеспечивает возможность доступа обучающихся. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: нет

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: 

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.

Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО «Безопасность: ПДД», «Волшебная поляна».
 

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
 Министерство просвещения Российской Федерации

 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Туринского городского округа

Администрация Туринского городского округа

 Сервер органов государственной власти Российской Федерации

 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

Обеспечение комфортных условий в детском саду

 

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) В холле второго этажа стоят мягкие детские пуфики удобны детям и родителям.

 

 

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация.

В коридорах первого и второго этажей имеется навигация.

 

Доступность питьевой воды 

В каждой группе питьевой режим соблюдается благодаря наличию в чайнике свежей кипяченой воды, смена которой производится по имеющемуся графику.
 

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений 

На первом и втором этажах имеются санитарно-гигиенические помещения для сотрудников и гостей детского сада. Чистота всех помещений соблюдается и контролируется. Все туалеты оснащены туалетной бумагой, установлены дозаторы с туалетным жидким мылом, всегда в наличии чистое полотенце.

Уборка осуществляется по размещенному в санитарно-гигиенических помещениях графику.

Имеются инструкции по разведению и использованию дезсредств для уборки помещений.