Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечение и оснащенности образовательного процесса в МАДОУ ЦРР -Д/С №9 «Теремок» 2020-2021 учебный год

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации » в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — не имеются;
  • места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — не имеются;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — не имеются;
  • места проведения практики — не имеются;
  • места проведения практической подготовки обучающихся — не имеются;
  • места проведения государственной итоговой аттестации — не имеются.
Наименование Количество

единиц

1. Здание детского сада 1
2. Число групп 7
3. Музыкальный зал 1
4. Физкультурный зал 1
5. ИЗО студия 1
6. Кабинет ПДД 1
7. Кабинет учителя-логопеда 1
8. Кабинет педагога-психолога 1
9. Кабинет инструктора по физо 1
10. Комната для релаксации 2
11. Методический кабинет 1
12. Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, приемная изолятора, 2 изолятора) 1

 Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название Функциональное использование

 

1. Музыкальный зал

 

 Цифровое фортепиано – 2шт.,

Детские музыкальные инструменты

Стульчики детские с хохломской росписью — 50

Сказочный домик – 1 шт.

Ширма для кукольного театра- 1 шт.

Технические средства

Проектор + Экран Lumien Vien – 1 in/- 1 шт.

Музыкальный центр Soni MHC-EX99- 1 шт.

Телевизор  LG50PN 650 T- 1 шт.

 

2. Физкультурный зал Батут детский- 2 шт.

Беговая дорожка- 1 шт.

Бревно гимнастическое напольное – 1 шт.

Мат гимнастический- 2 шт.

Мат с разметкой- 2 шт.

Тренажер Бенч детский- 1 шт.

Тренажер Гребля – 1 шт.

Тренажер детский Бегущий по волнам

Тренажер Министеппер детский

Велотренажер детский- 1 шт.

Доска гладкая с зацепами – 2 шт.

Дуга для подлезания- 1 шт.

Дуга для подлезания большая- 1 шт.

Канат гладкий-1 шт.

Канат с узлами-1 шт.

Качалка-мостик- 1 шт.

Массажная роликовая доска- 1 шт.

Стенка гимнастическая-3 шт.

Стойки переносные для прыжков-2 шт.

Сухой бассейн квадратный-1 шт.

Шест гимнастический

Щит баскетбольный- 2 шт.

Палатка Тоннель- 2 шт.

Технические средства — Магнитола BBК ВХ -1104- 1 шт.

 

 

3. ИЗО студия

 

Изостудия обеспечена мебелью, мольбертами для занятий детей; техническими средствами, наглядно – практическим иллюстрационным и демонстрационным материалами; материалами для рисования и изобразительного творчества.

Мольберт — 1 шт.

Тележка для рисования- 1 шт.

Комплект изделий из хохломы – 1 шт.

Стульчики детские с хохломской росписью – 20шт.

Технические средства –

Интерактивная доска smart board 660- 1 шт.

Магнитола BBК ВХ -1104 – 1шт.

4. Кабинет ПДД Кабинет предназначен для формирования правил дорожного движения у дошкольников.

— Набор «Главная дорога» -1 шт.

— Конструктор «Городок» большой-1 шт.

-стол для демонстрации наглядного материала-1 шт.

— Стеллаж «Гараж» -1 шт.

— Пуфик-кресло с гранулами-1 шт.

— Уголок передвижной-1 шт.

— Детский столик «трапеция» -3 шт.

— Стульчик детский -10 шт.

— Садовый домик-1 шт.

— Набор «Кузнецкий трейлер» -1 шт.

— Строительный набор «Стена» -1 шт.

Электронный светофор 1 шт.

5. Кабинет педагога-психолога

 

Кабинет педагога-психолога оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно – практическим материалом,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности. Имеются компьютерные программы – тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет в адаптации М.Н. Ильиной. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3 лет). Методика Е.Стребелевой. Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Timocco».  Компьютерная программа – тест тревожности Р.Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен

 

6. Комната психологической разгрузки

 

— Кресло «Трансформер» -1 шт.

— Пузырьковая панель-1 шт.

— Сухой душ-1 шт.

— Сухой бассейн-1 шт.

— Шары для сухого бассейна-1 шт.

— Шар зеркальный-1 шт.

— «Кресла для релаксации» капли-1 шт.

— Сенсорная тропа-1 шт.

— «Дорожка Следочки» -1 шт.

— Центр для воды и песка-1 шт.

 

7. Кабинет учителя-логопеда

 

Кабинет логопеда оснащен, наглядно – практическим материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности.

Пособия для развития артикуляции, мимики,

коррекции звукопроизношения

Артикуляционные профили

План — схемы для анализа артикуляции

Разборные план — схемы для анализа артикуляции и характеристики звука

Иллюстрированные альбомы, картотеки для артикуляционной и мимической гимнастики (в т. ч. авторские)

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. — Санкт-Петербург, «КАРО», 2004.

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Эмоции».

Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц у малышей. – М., 2011.

Османова Г.А. Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. – СПб, «Каро», 2013.

Османова Г.А. Позднякова Л.А. Развитие общих речевых навыков у детей 3-4 лет. – СПб, «Каро», 2007.

Османова Г.А. Позднякова Л.А. Развитие общих речевых навыков у детей 5-6 лет. – СПб, «Каро», 2007

Картотека «Массаж тела и лица», «Массаж языка»

Слоговые таблицы, игры — «бродилки» по автоматизации и дифференциации звуков (в т. ч. числе авторские).

Комплексы чистоговорок и скороговорок (в т. ч. авторские)

Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков на основе пособий:

•Игры с парными карточками (на звуки С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р), Бобылёва З.Т..  – «Гном и Д», 2006.

•Практическое пособие «Трудный звук, ты наш друг!» (Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,ЛЬ,Р,РЬ), Лебедева И.Л..  – М., «Вентана-Граф», 2004.

•Настольные печатные логопедические игры «Звуки, я вас различаю!» (Ч,Щ,Р,Л), Ильякова Н.Е.  –М., «Гном и Д», 2004.

Пособия для развития слухового восприятия

Детские музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, дудочки

Звучащие предметы: стеклянные, металлические, пластмассовые, бумажные, целлофановые, деревянные и т.д.

«Звучащие коробочки» с разными наполнителями

Фонотека «Звуки природы»

Фонотека «Голоса животных и птиц»

Фонотека «Бытовые звуки и звуки улицы»

Пособия для развития дыхания и голоса

Комплект картинок – султанчиков

Комплекты на поддувание: тучки, тучки с дождём, облака-барашки, снежинки, варежки, бабочки, цветочки, листочки, чашки, пчёлки, пёрышки, птички, султанчики, вертушки.

Игровое поле «Дыхательный футбол»

Пособия «Накорми животных»

Пособия «Фруктовый футбол»

Стеклянные пузырьки разного диаметра

Коктейльные трубочки разного диаметра

Дыхательные тренажёры – бутылочки («Листопад», «Метель»)

Таблица «Методика дыхания по Ипполитовой»

Оснащенность образовательной деятельности библиотечно-информационными ресурсами

Программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в миникабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных для  детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся оборудование

 

Наличие, шт.
Ноутбук Lenovo B590 1
Фотоаппарат Canon D 1000 1
Видеокамера Soni CХ 210 1
Ламинатор SIGMA 1
Брашуратор IGMA MB 1
МФУ HP Laser Hro 1536 1
Принтер цветной EPSON L300 1
Методическая литература 201
Художественная литература 102
Наглядно-дидактический материал 219

 

Объекты спорта

    Спортивный зал МАДОУ ЦРР – Д/С №9 «Теремок»  расположен на 1 этаже здания детского сада, в том числе приспособленных для использования  детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

 

Количество единиц Примечание
Физкультурный зал

 

1 Зал для образовательной деятельности по физической культуре оснащен современным оборудованием
Спортивный комплекс 1 Спортивный комплекс оснащен: брусья- лабиринт – 1 шт., лесенка- турник 1 шт.,

беговая дорожка – 1 шт.)

 

 

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

  •  печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);
  •  аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

В образовательном процессе широко используются ТСО: 9 компьютеров, 4 принтера, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра, 8 магнитол, Телевизор  LG50PN 650 T, цифровой фотоаппарат и видеокамера.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.

Имеется пищеблок в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов,  помещение для хранения овощей. Пищеблок  оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

В ДОУ реализуется  «Программа здоровья», план мероприятий по профилактике гибели и травматизма детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям— http://detsad9turinsk.com.ru/materialno-texnicheskoe-obespechenie/

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

 

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

Обеспечение комфортных условий в детском саду

 

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) В холле второго этажа стоят мягкие детские пуфики удобны детям и родителям.

 

 

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация.

В коридорах первого и второго этажа нанесены световые знаки о безопасных путях эвакуации в случаи чрезвычайной ситуации.

 

Доступность питьевой воды 

В каждой группе питьевой режим соблюдается благодаря наличию в чайнике свежей кипяченой воды, смена которой производится по имеющемуся графику.
 

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений 

На первом и втором этажах имеются санитарно-гигиенические помещения для сотрудников и гостей детского сада. Чистота всех помещений соблюдается и контролируется. Все туалеты оснащены туалетной бумагой, установлены дозаторы с туалетным жидким мылом, всегда в наличии чистое полотенце.

Уборка осуществляется по размещенному в санитарно-гигиенических помещениях графику.

Имеются инструкции по разведению и использованию дезсредств для уборки помещений.