Информация о материально-техническом обеспечение и оснащенности образовательного процесса в МАДОУ ЦРР -Д/С №9 «Теремок» 2020-2021 учебный год
Оборудованные учебные кабинеты
№ | Наименование | Количество
единиц |
1. | Число групп | 7 |
2. | Музыкальный зал | 1 |
3. | Физкультурный зал | 1 |
4. | ИЗО студия | 1 |
5. | Кабинет ПДД | 1 |
6. | Кабинет учителя-логопеда | 1 |
7. | Кабинет педагога-психолога | 1 |
8. | Кабинет инструктора по физо | 1 |
9. | Комната для релаксации | 2 |
10. | Методический кабинет | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
№ | Название | Функциональное использование
|
1. | Музыкальный зал
|
Цифровое фортепиано – 2шт.,
Детские музыкальные инструменты Стульчики детские с хохломской росписью — 50 Сказочный домик – 1 шт. Ширма для кукольного театра- 1 шт. Технические средства – Проектор + Экран Lumien Vien – 1 in/- 1 шт. Музыкальный центр Soni MHC-EX99- 1 шт. Телевизор LG50PN 650 T- 1 шт.
|
2. | Физкультурный зал | Батут детский- 2 шт.
Беговая дорожка- 1 шт. Бревно гимнастическое напольное – 1 шт. Мат гимнастический- 2 шт. Мат с разметкой- 2 шт. Тренажер Бенч детский- 1 шт. Тренажер Гребля – 1 шт. Тренажер детский Бегущий по волнам Тренажер Министеппер детский Велотренажер детский- 1 шт. Доска гладкая с зацепами – 2 шт. Дуга для подлезания- 1 шт. Дуга для подлезания большая- 1 шт. Канат гладкий-1 шт. Канат с узлами-1 шт. Качалка-мостик- 1 шт. Массажная роликовая доска- 1 шт. Стенка гимнастическая-3 шт. Стойки переносные для прыжков-2 шт. Сухой бассейн квадратный-1 шт. Шест гимнастический Щит баскетбольный- 2 шт. Палатка Тоннель- 2 шт. Технические средства — Магнитола BBК ВХ -1104- 1 шт.
|
3. | ИЗО студия
|
Изостудия обеспечена мебелью, мольбертами для занятий детей; техническими средствами, наглядно – практическим иллюстрационным и демонстрационным материалами; материалами для рисования и изобразительного творчества.
Мольберт — 1 шт. Тележка для рисования- 1 шт. Комплект изделий из хохломы – 1 шт. Стульчики детские с хохломской росписью – 20шт. Технические средства – Интерактивная доска smart board 660- 1 шт. Магнитола BBК ВХ -1104 – 1шт. |
4. | Кабинет ПДД | Кабинет предназначен для формирования правил дорожного движения у дошкольников.
— Набор «Главная дорога» -1 шт. — Конструктор «Городок» большой-1 шт. -стол для демонстрации наглядного материала-1 шт. — Стеллаж «Гараж» -1 шт. — Пуфик-кресло с гранулами-1 шт. — Уголок передвижной-1 шт. — Детский столик «трапеция» -3 шт. — Стульчик детский -10 шт. — Садовый домик-1 шт. — Набор «Кузнецкий трейлер» -1 шт. — Строительный набор «Стена» -1 шт. Электронный светофор 1 шт. |
5. | Кабинет педагога-психолога
|
Кабинет педагога-психолога оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно – практическим материалом, развивающими и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности. Имеются компьютерные программы – тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет в адаптации М.Н. Ильиной. Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3 лет). Методика Е.Стребелевой. Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Timocco». Компьютерная программа – тест тревожности Р.Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен
|
6. | Комната психологической разгрузки
|
— Кресло «Трансформер» -1 шт.
— Пузырьковая панель-1 шт. — Сухой душ-1 шт. — Сухой бассейн-1 шт. — Шары для сухого бассейна-1 шт. — Шар зеркальный-1 шт. — «Кресла для релаксации» капли-1 шт. — Сенсорная тропа-1 шт. — «Дорожка Следочки» -1 шт. — Центр для воды и песка-1 шт.
|
7. | Кабинет учителя-логопеда
|
Кабинет логопеда оснащен, наглядно – практическим материалом по коррекции речевой патологии, развивающими и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности.
Пособия для развития артикуляции, мимики, коррекции звукопроизношения Артикуляционные профили План — схемы для анализа артикуляции Разборные план — схемы для анализа артикуляции и характеристики звука Иллюстрированные альбомы, картотеки для артикуляционной и мимической гимнастики (в т. ч. авторские) Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. — Санкт-Петербург, «КАРО», 2004. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Эмоции». Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц у малышей. – М., 2011. Османова Г.А. Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. – СПб, «Каро», 2013. Османова Г.А. Позднякова Л.А. Развитие общих речевых навыков у детей 3-4 лет. – СПб, «Каро», 2007. Османова Г.А. Позднякова Л.А. Развитие общих речевых навыков у детей 5-6 лет. – СПб, «Каро», 2007 Картотека «Массаж тела и лица», «Массаж языка» Слоговые таблицы, игры — «бродилки» по автоматизации и дифференциации звуков (в т. ч. числе авторские). Комплексы чистоговорок и скороговорок (в т. ч. авторские) Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков на основе пособий: •Игры с парными карточками (на звуки С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р), Бобылёва З.Т.. – «Гном и Д», 2006. •Практическое пособие «Трудный звук, ты наш друг!» (Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,ЛЬ,Р,РЬ), Лебедева И.Л.. – М., «Вентана-Граф», 2004. •Настольные печатные логопедические игры «Звуки, я вас различаю!» (Ч,Щ,Р,Л), Ильякова Н.Е. –М., «Гном и Д», 2004. Пособия для развития слухового восприятия Детские музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, дудочки Звучащие предметы: стеклянные, металлические, пластмассовые, бумажные, целлофановые, деревянные и т.д. «Звучащие коробочки» с разными наполнителями Фонотека «Звуки природы» Фонотека «Голоса животных и птиц» Фонотека «Бытовые звуки и звуки улицы» Пособия для развития дыхания и голоса Комплект картинок – султанчиков Комплекты на поддувание: тучки, тучки с дождём, облака-барашки, снежинки, варежки, бабочки, цветочки, листочки, чашки, пчёлки, пёрышки, птички, султанчики, вертушки. Игровое поле «Дыхательный футбол» Пособия «Накорми животных» Пособия «Фруктовый футбол» Стеклянные пузырьки разного диаметра Коктейльные трубочки разного диаметра Дыхательные тренажёры – бутылочки («Листопад», «Метель») Таблица «Методика дыхания по Ипполитовой» |
Оснащенность образовательной деятельности библиотечно-информационными ресурсами
Программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в миникабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для реализации образовательных программ, в том числе адаптированных для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся оборудование
|
Наличие, шт. |
Ноутбук Lenovo B590 | 1 |
Фотоаппарат Canon D 1000 | 1 |
Видеокамера Soni CХ 210 | 1 |
Ламинатор SIGMA | 1 |
Брашуратор IGMA MB | 1 |
МФУ HP Laser Hro 1536 | 1 |
Принтер цветной EPSON L300 | 1 |
Методическая литература | 201 |
Художественная литература | 102 |
Наглядно-дидактический материал | 219 |
Объекты спорта
Объекты спорта
|
Количество единиц | Примечание |
Физкультурный зал
|
1 | Зал для образовательной деятельности по физической культуре оснащен современным оборудованием |
Спортивный комплекс | 1 | Спортивный комплекс оснащен: брусья- лабиринт – 1 шт., лесенка- турник 1 шт.,
беговая дорожка – 1 шт.)
|
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:
- печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
В образовательном процессе широко используются ТСО: 9 компьютеров, 4 принтера, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра, 8 магнитол, Телевизор LG50PN 650 T, цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.
Имеется пищеблок в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов, помещение для хранения овощей. Пищеблок оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.
Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.
В ДОУ реализуется «Программа здоровья», план мероприятий по профилактике гибели и травматизма детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям— http://detsad9turinsk.com.ru/materialno-texnicheskoe-obespechenie/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов
Обеспечение комфортных условий в детском саду
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) | В холле второго этажа стоят мягкие детские пуфики удобны детям и родителям.
|
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации |
Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация.
В коридорах первого и второго этажа нанесены световые знаки о безопасных путях эвакуации в случаи чрезвычайной ситуации. |
Доступность питьевой воды |
В каждой группе питьевой режим соблюдается благодаря наличию в чайнике свежей кипяченой воды, смена которой производится по имеющемуся графику. |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений |
На первом и втором этажах имеются санитарно-гигиенические помещения для сотрудников и гостей детского сада. Чистота всех помещений соблюдается и контролируется. Все туалеты оснащены туалетной бумагой, установлены дозаторы с туалетным жидким мылом, всегда в наличии чистое полотенце. Уборка осуществляется по размещенному в санитарно-гигиенических помещениях графику. Имеются инструкции по разведению и использованию дезсредств для уборки помещений. |