В первоапрельский день, для ребят старших групп прошло музыкальное развлечение «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!». Целью праздника было создание положительного эмоционального настроя, ощущения радости и веселья.

В гости к детям пришла забавная клоунесса «Веселинка» и предложила ребятам посмеяться и повеселиться. Все ребята приняли активное участие в конкурсах и играх. Своими забавами, играми, танцами, создали радостную, теплую атмосферу. На протяжении всего праздника ребят не покидало веселое, бодрое, позитивное настроение. В конце развлечения клоунесса приготовила для ребят сладкие угощения. День Смеха в нашем детском саду прошел весело и задорно. 

1 апреля 2021 года сотрудники детского сада №9 «Теремок» приняли участие во Всероссийской акции «10000 шагов к жизни», приуроченной к Всероссийскому дню здоровья.

Акция «10000 шагов к жизни» направлена на развитие и пропаганду естественных методов оздоровления и руководствуется прежде всего, принципом «Наилучшее здоровье с наименьшими затратами».

 Цель акции: сформировать навыки и знания, которые оказывают положительное влияние на состояние здоровья и работоспособность человека.

Мы абсолютно уверены, что проведение Всероссийской акции «10000 шагов к жизни» — это  будущее здоровье населения Туринского городского округа, положительный выбор ведения здорового образа жизни!

Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице, прежде всего детям, нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно – транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и воспитатели.

       С целью закрепления знаний о безопасном поведении на дороге, воспитателем Онуховой Е.Ю., была проведена экскурсия «В гости к Светофору» с детьми средней группы «Солнечные зайчики». В ходе экскурсии дети закрепили знания о правилах  дорожного движения, более подробно рассмотрели работу светофора и на практике применили свои знания о безопасном переходе через проезжую часть, а также повторили правила поведения рядом с проезжей частью.

        Экскурсия к светофору оставила много впечатлений и эмоций у детей, которыми они поделились со своими родителями и взрослыми в детском саду.

 

Современное образование сегодня напрямую связано с ИКТ-технологиями. Важно не только, в какой степени педагог владеет знаниями на компьютере, а важно то, как он применяет свои знания на практике. Поэтому нам, педагогам, постоянно приходится учиться и повышать свою квалификацию.
17 марта в детском саду прошла педагогическая мастерская «Создание интерактивных игр с целью совершенствования образовательной работы». Музыкальный руководитель Свяжина Л.А. поделилась коллегами своими знаниями по созданию интерактивных игр. Рассказала, с помощью каких интернет-ресурсов и каких программ можно создавать интерактивные игры, показала примеры созданных ею игр.
Следующим этапом была практическая работа. С помощью программы Презентация Microsoft PowerPoint педагоги учились создавать интерактивный плакат. Познакомились с таким важным и интересным инструментом, как гиперссылка — элементом графического изображения или текста на сайте, позволяющий осуществлять переход на другие страницы сайта, открывать какие-либо документы, запускать сторонние приложения.
Педагоги высказали положительные отзывы, отметили, что такие знания, конечно, нужны и они постараются применять их в своей работе.

Масленица – один из самых веселых, шумных и долгожданных праздников в году. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гуляния, сжигают чучело и кушают блины. Масленицей на Руси провожали зиму и встречали весну!

11 марта в нашем детском саду состоялся праздник «Широкая масленица».

Началось представление на центральной площадке детского сада под веселые песни, шутки да прибаутки! Веселая, заводная музыка, яркие, красочные наряды детей и взрослых придавали атмосферу праздника и отличного настроения! Зима, появившаяся вначале представления, не торопилась уступать место Весне, но, подумав, предложила детям условие: рассказать, как называются дни масленичной недели. Каждая группа получила волшебные карты, благодаря которым дети двигались по маршруту, на каждой станции выполняли различные задания, отгадывали загадки, участвовали в эстафетах и конкурсах, пекли блины, а самое главное, узнавали про масленичную неделю!  

Как много лет назад, так и сегодня кульминацией Масленицы считается сжигание чучела. Это действие символизирует наступление весны и уход зимы. Представление закончено… Но чувство радости останется у детей надолго! Тем более, что в конце праздника всех ждет вкусное угощение – пышные, ароматные блины!

 

Устройство ребенка в детский сад является довольно сложным процессом, вызывающим трудности у многих родителей. Сегодня разберемся с тем какие документы понадобятся для зачисления ребенка в детский сад и о том куда их необходимо предоставить.

Подробную информацию читайте в карточках ниже:

В соответствии с постановлением Главы Администрации ТГО  № 226-ПА от 11.03.2021 «О приостановке функционирования муниципальных образовательных учреждений Туринского городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования в летний период 2021 года»  функционирование МАДОУ Д/С № 9 приостанавливается с 01.06.2021 по 30.06.2021 г.

Одной из приоритетных линий в моей работе – является работа с педагогами. Психолог призван сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию взаимоотношений детей и педагогов в ДОУ, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ желанием и стремлением идти от ребенка, его нужд и интересов. Реализовываю различные виды работы с коллективом детского сада, способствующие улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми. Стараюсь выявить наиболее сильные стороны каждого воспитателя и помочь ему так скорректировать работу с детьми, чтобы эти стороны выдвинулись на первый план. Это принесет несомненную пользу как самому воспитателю, повысив его самооценку и создав возможность раскрытия собственного творческого потенциала, так и детям.

 С педагогами нашего ДОУ я практикую:

1.Тестирование, анкетирование.

2.Консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

3.Практические занятия и тренинги.

         Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

         Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения  в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.

         В нашем ДОУ эффективной формой профилактики эмоционального напряжения педагогов мной был выбран курс психологических тренингов, который позволяет:

— познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации) ;

— развить навыки  управления стрессом, навыки позитивного мышления.

-снять  психофизическое напряжение,  повысить стрессоустойчивость педагогов,

 -повысить сплоченность коллектива.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, в других люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

         Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в детском саду. Человеческий фактор в детском саду включает в себя психологические и социально- психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

В системе провожу с педагогами тренинги на сплочение, которые:

— формируют чувство общности, и целостности в коллективе,

— способствуют повышению эффективности педагогического процесса.

 

Всю первую неделю марта в детском саду витала праздничная атмосфера. Воспитатели вместе с детьми делали подарки-сюрпризы для любимых мамочек, готовили фотовыставки, учили стихотворения с детьми, а музыкальные руководители, как всегда, готовили праздничные программы, разучивали песни, танцы, сценки, оркестры, готовили сюрпризы, оформляли празднично и нарядно музыкальный зал.

Каждая группа по-особенному хотела провести свой праздник и поздравить горячо любимых мам и бабушек.

В группе раннего возраста, малыши с воспитателем Полищук Светланой Васильевной побывали в гостях у героев современного и любимого детьми мультфильма «Маша и медведь». Они с удовольствием танцевали для мамочек танцы с ложками, с ленточками, с игрушками. Как смогли, подпевали песенки для мамы. Героев мультика озвучивала младший воспитатель Жданова Оксана Владимировна, у которой получалось сделать это очень профессионально.

Дети другой группы раннего возраста тоже постарались, очень дружно исполняли песенки, танцевали и играли. А в этом им помогали воспитатель Рыбина Анна Евгеньевна и Матрёшка (Коркина Екатерина Сергеевна), которая принесла для ребят волшебный колокольчик, с помощью которого, дети исполняли желания для мамочек.

Воспитанники младшей группы вместе с ведущей Боярских Юлией Александровной и котом Василием (воспитатель Терентьева Алёна Александровна) отправились на волшебную рыбалку. Золотая рыбка помогала ребятам своими сюрпризами в стихах, танцах и песнях подарить мамам много добрых слов, нежности и внимания.

В средней группе ребят тоже ждал сюрприз. Чтобы дети чувствовали присутствие мам на празднике, мамочки выслали свои видео-приветствия и помахали детям с экрана, подбодрили их. Мамы с воздушными шариками разных цветов, задавали детям задания спеть, станцевать, сыграть на инструментах, поиграть, а дети вместе с воспитателем Онуховой Еленой Юрьевной и клоунессой Ириской (воспитатель Аликина Валентина Алексеевна) помогали ребятам осуществлять мамины желания. В конце утренника дети собрали огромный букет воздушных шаров от мамочек и бабушек, и станцевали с ними финальный танец.

Конечно жалко, что в такой период,

мамы не смогли присутствовать на празднике, но сотрудники детского сада постарались, чтобы эти незабываемые моменты увидели все мамы, поэтому во время утренника проводили, съёмку и смонтировали поздравительные ролики.

Ещё раз с праздником дорогие мамы! Большой весны и в сердце, и в душе!

 

Открывая ребенку книгу, вы открываете ему мир. Ведь в мире сказок ребенок может фантазировать, размышлять и просто, наслаждаться чтением. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Читая детям с раннего возраста, мы развиваем не только речевые способности ребенка, но и приобщаем их к духовным ценностям.

Воспитателями группы раннего возраста Полищук Светланой Васильевной и Анной Евгеньевной Рыбиной был разработан и реализован проект «Наши любимые сказки».

В ходе проекта дети учились слушать, смотреть любимые сказки и понимать их содержание, играть с любимыми персонажами, пересказывать знакомый сюжет. Детям были предложены не только сказки, но и дидактические игры, крупные пазлы, магнитный и пальчиковый театры.

Музыкальный руководитель, Людмила Анатольевна Свяжина, в свою очередь, подготовила увлекательное занятие для малышей «Кто повстречался по дороге Колобку?»

Работая над этим проектом, привлекались к активному сотрудничеству родители группы. Воспитатели предложили им примерный список литературы для детей данного возраста, а также консультации: «Роль сказок в развитии ребенка», «Польза семейного чтения в воспитании детей», «Как, и какую книгу выбрать для детей раннего возраста», «Зачем читать детям книжки». Многие из родителей, не смотря на занятость, нашли время и уделили большое внимание своим деткам.

Благодаря таким проектам устанавливаются партнерские взаимодействия «Детский сад – ребенок – семья».