Воспитанники подготовительной группы «Солнечные зайчики», в честь выпуска из стен детского сада посадили ёлочку, как символ их будущей взрослой жизни.

Это, наверное, одна из самых добрых традиций —  оставить на память о себе дерево. С этого года наш детский сад открывает новую страничку альбома традиций — создавая аллею выпускников. Родители заранее привезли дерево, выкопали ямку, а во время акции вместе с детьми посадили ёлочку. Каждый ребёнок принял участие в посадке, поливая её из лейки. Марина Юрьевна, заведующая детского сада, поблагодарила детей и родителей за такой полезный подарок и подчеркнула в своём выступлении, что это не только память о выпуске 2023 года, но и забота об экологии нашего родного города. 

Глядя на эту ёлочку, воспитатели ДОУ не раз вспомнят весёлых, умных, добрых, порой непослушных, но таких дорогих девчонок и мальчишек.  

В ноябре 2023 года состоится XII ежегодная торжественная церемония вручения Премии МИРа за вклад в развитие позитивных медиа жителям России и соотечественникам, организатором которой является Общероссийская молодежная общественная организация «МИР» (мы-мир.рф). Премия МИРа – это ежегодный конкурс, призванный выявить людей, чья активная жизненная позиция служит развитию общества, создаёт социально-значимую информационную повестку и осуществляет медийную поддержку социальным инициативам.

В 2022 году премия впервые была проведена в новой форме и перенесла свой фокус на талантливых людей, создающих позитивный и полезный контент. В итоге конкурс собрал более 550 заявок со всей страны.

Премия МИРа 2023 присуждается в 6 номинациях:

· Премия в номинации «Голос Региона» присуждается представителям официально зарегистрированных СМИ, которые рассказывают о положительных поступках россиян и соотечественников и изменениях инфраструктуры.

· Премия в номинации «Про добро» вручается блогерам — лидерам и активистам, которые делятся позитивным контентом в направлении добрых дел. Рассказывают о людях, совершившим героические поступки, о тех, кто помогает.

· Премия в номинации «О спорте» присуждается за популяризацию спортивного образа жизни или создание проектов, связанных с улучшением здоровья, спорта и качества жизни.

· Премия в номинации «ЭКОлогическая реальность» вручается блогерам, реализующим проекты в сфере защиты экологии нашей страны. Рассказывают, популяризируют способы и возможности сохранения окружающей среды.

· Премия в номинации «Культурный код» присуждается людям, которые популяризируют сферу культуры, делятся и участвуют в проектах, посвящённых культурному наследию страны.

· Премия в номинации «Исследуя Россию» присуждается лидерам мнений, которые популяризируют красивые туристические места, рассказывают о регионах и природном наследии.

 

Сбор заявок продлится до 15 августа 2023 г. на сайте премиямира.мы-мир.рф.

Наступил месяц май. В семьях, где подрастают будущие первоклассники, в течение всего года не переставали говорить и думать о предстоящем событии. Осталось совсем немного времени – лето пройдет быстро – и наступит долгожданный день. Вот он порог школы!

А готов ли ребенок к учебе? Этот вопрос волнует всех мам, пап, бабушек и дедушек. Что же означает «школьная зрелость»?

В последнее время специалистами используется такое определение: «готовность ребенка к систематическому обучению в школе («школьная зрелость») – это тот уровень морфологического, функционального и психического здоровья ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка».

То, что современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, очевидный факт.

И хотя многим ребятам учеба доставляет радость, количество детей, испытывающих трудности с первого же дня обучения в школе, растет.

Известно, что готовность к школе не измеряется по формальным признакам. Психологи считают, что к 7 годам у ребенка должны быть сформированы: произвольное поведение, средства и эталоны познания окружающего мира (познавательная активность), а децентрация перейти на смену эгоцентризму.

В детском саду в подготовительной к школе группе уделяется большое внимание формированию у детей произвольной регуляции деятельности.

Каким же образом можно помочь ребенку контролировать свои действия? Ведь еще Гегель говорил: «Дух должен быть приведен к отказу от своих причуд». На первом этапе малышу дают простые задания, которые он выполняет в присутствии взрослого. Затем, вместо себя родители могут оставить игрушку – заместителя. Постепенно правило взрослого становится правилом ребенка, т.е. переходит во внутреннюю инстанцию. Теперь пришла очередь просто дать задание – ребенок готов к удержанию правила, и может самостоятельно контролировать свою деятельность.

К 7 годам ребенок успешно начинает понимать, что его точка зрения не единственная. Эгоцентризм уступает место децентрации. Если это не произойдет, то он не сможет встать на точку зрения науки.

Дошкольник воспринимает окружающий мир с точки зрения своего «Я». Любые события им рассматриваются как результат осуществления собственных желаний. У него нет абстрактного видения материала.

Для разрушения системы центрации у ребенка должно быть много социальных ролей. Этому помогают сюжетные игры.

Возраст 6 – 7 лет иногда называют «тихим кризисом». Где-то около 5 лет ребенок начинает понимать, что он не всесилен. И, хотя мама его хвалит, нарисовать, как у нее не получается. А еще оказывается не такой он и сильный – на самом деле, когда они борются, папа поддается.

Именно в этом возрасте, чувствуя себя очень уверенно, ребенок приходит к пониманию того, что должен еще многому научиться – активизируется познавательная активность. Ребенок должен захотеть узнать, как это – читать, писать. «Я не умею, но хочу научиться», – важно, чтоб ребенок сам это понял. В понятие школьной зрелости входит мотивация. Ребенок должен быть «замотивирован» на учебу. Если же его заставляют читать, писать раньше времени, то вырабатывается стереотип поведения: «Меня заставляют, а я не буду».

Психиатры и психологи тревожатся, если дети опережают развитие. Им хорошо известно, что большинство гениальных детей – взрослыми становятся несчастными (исключение, пожалуй, составляют музыканты). Дети, опережающие развитие – это объект специальной психологии. Нельзя лишать ребенка детских вещей. Ведь игра для него – это социальный тренинг.

Общепринятых критериев оценки подготовленности ребенка к школе много.

Одни из них общеизвестны как, например, понятийное мышление. Любая наука – это система знаний, где все законы, правила находятся в определенных взаимосвязях между собой. Учебный процесс требует освоения понятий. У ребенка должна сформироваться так называемая «понятийная пирамида». Необходимо учить детей искать существенные, но скрытые и невидимые общие признаки. У каждого предмета и явления существует много признаков, которые мы видим и которые могут меняться – это не существенные признаки. И один – невидимый, но главный, существенный. Его можно и нужно знать.

Понятие «репрезентативные системы» менее известно. Введено оно основателями метода НЛП. Именно они впервые заговорили об индивидуально предпочитаемых способах восприятия, координирования и хранения информации: аудиальном, визуальном и кинестетическом. Вопрос о природе этого явления остается открытым. Однако важен сам факт наличия различных способов восприятия и понимания информации.

Визуалы как бы просматривают события. Аудиалы – обсуждают сами с собой происходящие вокруг них. Кинестетики – действуют, исходя из общего ощущения ситуации.

Для того чтобы что-либо понять, прояснить для себя, визуалу надо это увидеть, посмотреть, аудиалу – услышать, проговорить, кинестетику – проделать, ощутить.

Взрослый человек обладает системой доступа (запуска), то есть умеет произвольно пользоваться своей репрезентативной системой при поступлении информации любой модальности (визуальной, аудиальной, кинестетической). Дети не обладают системой доступа, она формируется постепенно, по мере развития произвольности во всех сферах: в речи, в мышлении, в поведении.

Если форма подачи информации не соответствует репрезентативной системе ребенка, он просто ничего не воспринимает и не понимает, так как не может провести кодирование.

Урок – идеальная форма обучения для аудиалов – они слушают, проговаривают, обсуждают и, таким образом, усваивают информацию. Иллюстрационный материал позволяет подключить визуалов, дает им возможность что-то понять. Кинестетики же оказываются выключенными из урока. Среди школьного обучения всегда аудиально – визуальная.

Для того чтобы формировать аудиальную систему доступа к внутреннему опыту, необходимо учить детей переводить в речевую форму все, что они видят или делают.

Таким образом, подводя итог можно сказать, что всякое обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определенных психических функций (восприятие, память, внимание, мышление и пр.) и личности в целом.

Однако не будем забывать, что динамика возрастного развития имеет определенные индивидуальные колебания, т.е. одни дети развиваются несколько быстрее, другие – медленнее.

И если все-таки возникает сомнения, готов ли ребенок к школьному обучению, еще есть время обратиться к специалистам. Их рекомендации помогут вам принять верное решение и выбрать подходящий для ребенка образовательный маршрут.

 

Рисование по клеточкам – очень интересное, полезное занятие для детей. Благодаря этому игровому способу развития у ребенка развивается пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость. Как педагог — психолог детского сада использую их на занятиях с детьми, начиная с 5 летнего возраста. Моим воспитанникам очень нравятся подобные занятия.

Рисование по клеточкам можно использовать в двух вариантах:

— дается образец геометрического рисунка и его необходимо повторить в тетради в клетку.

— педагог проговаривает последовательность действий с указанием количества клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух. Можно проверить правильность выполнения методом наложения изображения орнамента или фигуры с образцом.

Графические диктанты можно дополнять загадками, скороговорками, пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, пополняет свой словарный запас.

Задания проводятся по принципу «от простого к сложному».

На мой взгляд,  очень удобное пособие Е. Рахмановой » 45 занятий для подготовки руки к письму».

Желаю успехов!!!

Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают неожиданности и даже реальная опасность – автотранспорт. Улицы, особенно городские, таят в себе угрозу для здоровья и жизни малыша.

Поэтому главная наша задача – с раннего возраста объяснять детям законы дорожного движения. Легче всего усваиваются ребенком правила дорожного движения в игровой форме.

Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Поэтому в средней группе «Цветик-семицветик» был разработан и проведён проект «Безопасная дорога», основной целью которого являлось формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Для реализации цели недели в приёмной для родителей оформили папку-передвижку «Советы светофора».

Непосредственно в группе для детей организован уголок по ПДД и выставка книг по данной тематике, пополнилась предметно-развивающую среду настольно-печатными играми: «Дорожное лото с загадками», пазлы «Кто на чём ездит», «Виды транспорта», макетом улицы с дорожными знаками.

В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движениях», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Дорожные знаки»,  «Мой друг-светофор».

На протяжении недели по правилам дорожного движения для детей проводились такие мероприятии: НОД по рисованию «Наш помощник – светофор»; отгадывание загадок по ПДД; чтение художественной литературы; рассматривание светофора; наблюдение за проезжей частью; рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях ит.д.

Итоговым мероприятием  стала викторина «Соблюдайте правила дорожного движения!»

В результате проведения проекта  «Безопасная дорога» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольника с профессиями, ведь именно в детских играх он примеряет на себя роли продавца, шофера, доктора, учителя – тех специальностей, которые видит ребёнок вокруг себя.

С целью расширения знаний о мире профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, с детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики» был реализован проект «Мир профессий», который разработала воспитатель Онухова Е.Ю.

Во время проекта дети поближе познакомились с людьми, которые заботятся о них пока родители на работе. Побывали в кабинете заместителя заведующей детского сада, Людмила Андреевна рассказала и показала, где хранятся книги, игры, картины, которые используют воспитатели во время занятий, показала кубки, грамоты детей и сотрудников детского сада. Особенно много эмоций вызвало помещение, где хранятся игрушки, которые расположились на многоярусных стеллажах. Ребята побывали в пищеблоке, где познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты. Ольга Павловна показала ребятам все цеха пищеблока, которых оказалось очень много, особенно заинтересовал детей овоскоп —  прибор для определения качества яиц путём их просвечивания световыми лучами. Побывали в прачечной, у кладовщика. А также в медицинском кабинете, где Анна Сергеевна продемонстрировала  ребятам разные медицинские приборы, которыми проводятся профилактические осмотры воспитанников детского сада, для того чтобы следить за их здоровьем.

 Были организованы экскурсии: в полицию, где дети познакомились с профессией кинолога, на почту, в библиотеку, в салон красоты «Соланж». Ведь встречи с людьми разных профессий наиболее интересны, доходчивы и убедительны. Во  время экскурсий дети имеют наглядность представлений тех знаний, которые они получили при беседах, играх.

В рамках проекта проводились НОД по рисованию, аппликации, пластилинографии, оригами, лего-конструированию, Были проведены различные беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, читали рассказы, стихи, пословицы. Итоговыми мероприятиями были викторина «Путешествие в страну профессий» и фотогалерея  «Профессии моих родителей».

Уважаемые подписчики!

Актуальная и достоверная информация об образовании и молодежной политике в нашем регионе ежедневно размещается на официальных ресурсах Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

🖥Официальный сайт Министерства: https://minobraz.egov66.ru/

✅ Социальные сети сегодня — это часть нашей жизни. Наши страницы:

Сообщество в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/minobraz_so
Telegram-канал: t.me/minobraz_so
Сообщество в социальной сети «Одноклассники»: ok.ru/minobrazso

✅ Также у Министерства функционирует чат-бот в Telegram с ответами на самые частые вопросы в сфере образования и работы с молодёжью в регионе.

✔Сейчас в боте доступно более 170 ответов на вопросы в 10 категориях, и их количество с каждым днем увеличивается.
✔Каждый желающий может предложить свои категории и вопросы прямо в боте, а также задать свой вопрос через интеграцию с Госуслугами.

Доступ к боту можно получить по ссылке: t.me/minobr66_bot

Приглашаем подписаться ✔

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льдуПравила поведения на водоемах в весенний период водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается.

Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Поэтому не следует забывать:

— на весеннем льду легко провалиться;
— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

— выходить в весенний период на водоемы;
— переправляться через реку в период ледохода;
— подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к ледяным заторам;
— отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема;
— ходить по льдинам и кататься на них;
— кататься на горках, выходящих на водные объекты.

                                    Правила поведения на водных объектах в весенний период

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД! СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ: Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что: лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед; тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод; темные пятна предупреждают о непрочности льда. Лед не прочный, если синевато — зеленого или бело — желтого цвета. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так как там лед крепок.

РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Долг каждого взрослого — сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

ШКОЛЬНИКИ! Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не прыгайте с одной льдины на другую. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах. Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам. Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев. Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места. Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Волнующая тема для родителей будущих первоклассников — как и когда будет проходить зачисление в первый класс. Ведь для того, чтобы ребенка зачислили в желаемую школу, необходимо правильно оформить и подать все документы.

Приём заявлений в этом году будет проходить в два этапа. Первый продлится с 1 апреля по 30 июня. В этот период будут зачисляться дети, проживающие на территории, за которой закреплена школа. В том числе, будущие ученики с первоочередным правом зачисления в школу, а также дети, у которых в этом образовательном учреждении учатся братья или сёстры.

Второй этап приёма заявлений начнется с 6 июля и продлится по 5 сентября. Основной критерий приёма детей в этот период – наличие свободных мест в школах.