25 мая состоялась очередная встреча со старшим инспектором ДПС ГИБДД Шишкиным Анатолием Андреевичем. Профилактическую беседу, о соблюдении правил дорожного движения, он провёл прямо у перекрёстка, оборудованного светофорами. Во время беседы дети смогли посмотреть, как пешеходы и автомобили соблюдают правила дорожного движения. Анатолий Андреевич напомнил ребятам о правилах безопасного поведения на дороге, улице, закрепил с детьми дорожные знаки, а также отметил, что с ранних лет необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Дети внимательно слушали инспектора и задавали интересующие их вопросы. А в конце встречи пообещали, что будут внимательными на дороге и  обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Подобные встречи проходят систематически и способствуют сознательному формированию у детей правил поведения в дорожной обстановке, помогают предостеречь от опасных ситуаций на дорогах.

     Май… На улице прекрасная погода, значит можно смело идти на экскурсию — продолжать знакомство с родным городом. В этот раз воспитанники средней группы «Цветик – семицветик» посетили детскую библиотеку.

     Нас радушно встретили библиотекари и провели для ребят ознакомительную экскурсию. В ходе знакомства с библиотекой дети наткнулись на чьи-то следы и, пройдя по ним, оказались в мире сказки.

        Ребята встретились с уже полюбившимися героями – Винни-Пухом и его друзьями. Вместе с библиотекарем ребята побывали в гостях у писателя Алона Милна, который подарил миру это замечательное произведение, и его сына Кристофера Робина, послушали отрывки из сказки, посмотрели советский мультфильм, снятый по мотивам этой истории, постарались ответить на все вопросы викторины и просто побеседовали.

     Прощаясь с сотрудниками библиотеки, ребята задали вопрос: «А когда мы снова сможем прийти к вам в гости?»

     Приобщение дошкольников к детской художественной литературе – одна из приоритетных задач нашего общества. Ведь художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.

    

В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько отличается от обыденных представлений.

Венгер Л. А.: «Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Готовность ребенка к обучению в школе – это своеобразный итог развития всего периода дошкольного детства, это основа успешного обучения в школе.

Обычно, психологическая готовность к школе формируется у ребенка к семи годам. Ее содержание по своей сути, это определённая система требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения в школе и очень важно, чтобы ребенок был готов справиться с ними.

Поступление в школу можно считать переломным моментом в жизни ребенка и важным этапом формирования его личности. С переходом к обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста, во многом изменяется образ жизни ребенка и его родителей, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, перед ребенком стоят новые задачи, складываются новые формы деятельности. Учебная деятельность приходит на смену игре и теперь становится ведущим видом деятельности.

Для успешного «существования» ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.

Важно помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть выражен в разной степени. Все-таки тут все индивидуально.

Психологическая готовность ребенка к школе включает несколько составляющих:

Мотивационная готовность – по, сути, это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей без раздумий скажут, что их дети хотят в школу и, а значит, с мотивационной готовностью проблем нет. Однако тут не все так просто. Ведь желание пойти в школу и желание учиться это не совсем одно и то же. Школа может привлекать ребенка только своей внешней стороной — новый портфель, учебники, тетради, друзья, но ведь все это ничего общего с учебной деятельностью не умеет. Ребенка к школе должна привлекать возможность узнать что-то новое, что предполагает развитие познавательных интересов, только тогда мы можем говорить о полностью сформированной мотивационной готовности.

Сложнее, если ребенок не хочет в школу. Чем бы это ни было вызвано, на первых порах такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Если ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. В зависимости от причины и нужно действовать.

Важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.

Эмоционально-волевая готовность важна для нормальной адаптации детей к условиям школы. Речь идёт даже не об соблюдении дисциплины, скорее о способности детей слушать то, то говорит учитель, вникать в суть сказанного им на занятиях. Ученику нужно уметь понять и принять задание взрослого, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важна усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние, пусть даже и более интересные предметы и дела.

Примерно к семи годам у ребенка формируется новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением. Психологи также называют это произвольностью.

Для обучения же в школе механизм произвольности необходим. Ведь ребенку придется контролировать себя, начиная от запоминания неинтересных ему вещей и заканчивая тем, что нужно дождаться, пока тебя спросит учитель. Да еще нужно просидеть целых 30 минут на уроке! Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. Вы можете поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой. Родители могут помочь детям в развитии самоконтроля через познавательные игры (сделай по образцу, повторять слова за мамой)

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

Умение общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать с ними, умение выходить из конфликтных ситуаций без проявления агрессии.

Толерантность (терпимость) — ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

Сформированность нравственных представлений (соответственно возрасту, ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо;

Самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпало с его реальными возможностями.

Способность ребенка принимать поставленную педагогом задачу, а после выполнения умение адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Интеллектуальная готовность — многие родители считают, что именно этот аспект готовности к школе является самым значимым. Основа интеллектуальной готовности, по их мнению, это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта.

Часто, оказывается, что ребенок, умеющий великолепно писать, читать и считать, при более детальной психологической диагностике, оказывается совершенно не готовым к обучению к школе.

На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, письма, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка присутствовать). Все-таки важнее чтобы развитие памяти, речи, мышления соответствовали возрасту ребенка. У него обязательно должно быть стремление к получению новых знаний – любознательность.

Важное значение имеет речевая готовность к школе. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в речевом развитии может привести к серьезным проблемам обучении. Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Но важно помнить, что время, благоприятное для коррекционной работы, уходит, и поправить речь с возрастом будет гораздо сложнее.

Ваш ребенок должен знать:

  1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом, имена, отчества родителей, где они работают.
  2. Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья.
  3. Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
  4. У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т. е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.
  5. Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным: — письмо, счет (в пределах 10 в прямом и обратном порядке, решением арифметических задач.
  6. Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.
  7. Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.
  8. Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.
  9. У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития (т. е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем).
  10. У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину.

И, наконец, крайне важно помнить, что если по результатам диагностики вам сообщают, что ребенок не готов к школе, то не стоит это воспринимать как диагноз. Скорее, это информация к размышлению. Созревание школьной готовности, это всего лишь вопрос времени и небольших усилий по развитию ребенка с вашей стороны, а не приговор на всю оставшуюся жизнь. Ребенок обязательно «дорастет» до школы, просто сейчас он к этому еще не готов.

Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Рекомендации  для родителей:

  • Избегайте чрезмерных требований.
  • Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
  • Если дети живут в атмосфере критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
  • Если дети живут в обстановке вражды и злобы — они учатся драться.
  • Если дети живут среди насмешек — они становятся нерешительными и излишне скромными.
  • Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает чувству вины

 

Желаю успехов!!!

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проект «Родной Уральский край» разработала и реализовала воспитатель  Онухова Е.Ю. с воспитанниками старшей группы.  В течении 2 месяцев ребята ежедневно узнавали, что-то новое. Знакомились с природой, полезными ископаемыми, природно-географическими зонами, уточняли знания о растительном и животном мире уральского региона. Узнали историю развития родного края, традициями и обычаями народов Урала. Приобщались к истокам национальной и региональной культуры. Дети познакомились с декоративно-прикладным искусством: гравюрой, чеканкой, вышивкой, камнерезным искусством, с творчеством композиторов,  писателей, поэтов, со знаменитыми династиями и изобретателями, проживавшими на Урале. У ребят расширились представления о родном городе, гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (музеях, дома ремёсел).

Было организованно много экскурсий: «Прогулка по родному городу» — знакомство с достопримечательностями г.Туринска. Посетили парк Декабристов, Дом ремёсел, краеведческий музей, и даже Свято – Николаевский женский монастырь. В детской библиотеке детей познакомили с литературными произведениями уральских поэтов и писателей. 

Дети смогли потрогать полезные ископаемые, прославленные Туринские спички: сувенирные, охотничьи — разного цвета и размеров, коллекциями которых поделились  родители и сотрудники детского сада.

Были организованы мероприятия, такие как «Уральская масленица», «Магазин для мам» с Хозяйкой Медной горы. Дети рисовали, лепили, конструировали, делали аппликации,  играли в русские народные игры, смотрели презентации. Участвовали в окружном конкурсе декоративно – прикладного и изобразительного искусства «Русь многоликая». Для дошкольников была проведена литературная гостиная по сказам П.П.Бажова и многое другое. Итоговым мероприятием было развлечение «Уральские посиделки», которое подготовила для ребят музыкальный руководитель Свяжина Л.А.

Проект был длительным, очень познавательным. Дети узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Такие проекты необходимы для дошколят, они воспитывают будущих создателей жизни, патриотов своей страны, через любовь к своему народу, своему родному краю.

 

 

 

 

День победы – важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников.

5 мая в нашем детском саду с детьми подготовительной группы прошёл праздник, посвященный Дню Победы. В преддверии праздника воспитатели ознакомили детей с военными наградами, профессиями, техникой. Рассказали о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. А также дети, совместно с педагогами, сделали рисунки, изготовили голубей, оформили «Стену славы», где поместили портреты воевавших родственников наших воспитанников. На празднике дети читали стихи, исполняли песни о празднике победы, о мире, танцевали. В конце мероприятия родители и воспитанники почтили память погибших в годы великой Отечественной войны минутой молчания.

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат.

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом. Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.

В преддверии  празднования Дня Победы в младшей группе «Капельки» проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». Цель: воспитание у детей  дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.

С детьми проводилась беседы: «Чтобы знали, чтобы помнили», был просмотрен мультфильм «Солдатская сказка» К. Паустовского.

Так же ребята рассматривали иллюстрации, открытки военной тематики, на которых были изображены военнослужащие, защищавшие нашу Родину во время войны. Просмотрели презентацию «Никто не забыт, ничто не забыто!». В результате на занятии по рисованию  изобразили салют нетрадиционными приёмами.

В непосредственной образовательной деятельности аппликации  малыши сделали открытки ветеранам.

Мы надеемся, что проделанная нами работа, способствовала формированию чувства патриотизма уважения к героическому прошлому нашей Родины.

День Победы – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых 4 года … И вот долгожданный день наступил. Мы победили! 9 мая стал всенародным Днем Победы!

4 мая в нашем детском саду прошли музыкально-тематические занятия, посвящённые этому празднику. Ведь тема патриотизма сейчас нужна всем как никогда!

Дети рассматривали иллюстрации о войне, вспоминали какая у нас есть военная техника и рода войск. Смотрели на ветеранов, рассматривали, какие медали и награды они получили, как проходит праздник на Красной площади, какие памятники павшим есть в других городах и в Туринске.

  Ребята слушали песни о мире, исполнили песню «Бравые солдаты», станцевали игровой танец «Самолёты» и выполнили упражнение «Салют».

В конце занятия дети делали вывод, почему этот день называют «Праздник со слезами на глазах».

Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить. Пока мы помним своих предков, мы можем передать своим детям — патриотизм и любовь к своей Родине.

26 апреля 2022 года в нашем детском саду прошло районное методическое объединений музыкальных руководителей Туринского городского округа по теме: «Использование проектного метода в работе музыкального руководителя».

Руководитель РМО Чечётина А.Н. в своём докладе ещё раз напомнила коллегам о проектном методе и как он влияет на развитие детей.

Музыкальные руководители ДОУ №9 «Теремок» Шишкина Ксения Юрьевна и Свяжина Людмила Анатольевна поделились с коллегами опытом работе по данной теме.

Ксения Юрьевна представила коллегам итоги работы по проектной театрализованной деятельности в подготовительной группе «Играем в сказку» и показала видео-постановку с участием детей «Колобок».

Людмила Анатольевна представила опыт работы с воспитанниками по познавательной опытно-экспериментальной деятельности в рамках проекта «Звуки вокруг нас», а также об участии в проектах коллег по Уралу и по финансовой грамотности.

Музыкальные руководители принимали активное участие в работе районного методического объединения, делились мнениями и рассказывали о том, какие они реализовывают проекты в своих детских садах. Опыт работы музыкальных руководителей получил высокую оценку у коллег.