Инновационная деятельность

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности дошкольников, а также профессиональную самореализацию педагогов.

На основании Приказа АНО ДПО «Институт образовательных технологий» от 28.07.2025 № 7/ПМБ «Об утверждении состава (реестра) входящих в состав сетевой инновационной площадки по теме «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности») МАДОУ Детский сад № 9 «Теремок» присвоен статус сетевой инновационной площадки.

Приказ МАДОУ Детский сад № 9 «Теремок» от 05.08.2025 № 66-П «Об организации работы в рамках инновационной площадки Парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности»

Инновационный проект «Мир Без Опасности» направлен на поддержку позитивной социализации и установление культуры безопасности личности ребенка раннего и дошкольного возраста, определяет ориентир на приобщение детей к традиционным ценностям «Жизнь», «Здоровье», «Человек», «Семья», «Дружба», «Общение», «Природа», Культура», «Познание», «Труд», «Красота», «Родина» и др. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная, социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др.