В последние годы произошел пересмотр отношения к дошкольному детству и образованию. Это связано с бурным развитием общества, изменениям в социальных отношениях, изменившимися требованиями к подрастающему поколению. Не случайно начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность не только родители, Образовательные учреждения, но и социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

9 апреля в детском саду №9 «Теремок» прошли Муниципальные педагогические чтения для педагогов дошкольных образовательных учреждений Туринского городского округа памяти первой заведующей МАДОУ ЦРР-Д/С №9 «Теремок» Н.В. Пономарёвой на тему: «Содружество семьи и детского сада как один из институтов воспитания подрастающего поколения».

Целью педагогических чтений являлось способствование повышению и развитию профессиональной компетентности педагогов ДОУ Туринского городского округа в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, выявление и обобщение передового опыта педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Туринского городского округа.

Участниками данного мероприятия стали 26 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования Туринского городского округа.

Почётными гостями педагогических чтений стали представители Управления образованием ТГО: Циркина Татьяна Анатольевна, заведующая отделом дошкольного, общего и дополнительного образования. Гущина Наталья Вячеславовна, ведущий специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования.

На пленарном заседании Балдина Марина Юрьевна, заведующая детского сада, поприветствовала участников встречи, объявила минуту молчания в память о первой заведующей и предложила к просмотру кадры фильма о развитии и профессиональных достижениях детсада под руководством Пономарёвой Натальи Владимировны.

Заместитель заведующей, Коркина Екатерина Сергеевна, погрузила всех гостей в тему педчтений «Содружество семьи и детского сада как один из институтов воспитания подрастающего поколения», рассказав, по каким принципам организуется работа с родителями, какие формы взаимодействия с семьёй используют воспитатели.

Новосёлова Ольга Витальевна, воспитатель средней группы, провела для участников встречи увлекательную экскурсию, представив методический материал, который используют педагоги детского сада в работе с родителями. Некоторые игры, пособия, игрушки были созданы руками родителей.

Далее все присутствующие приступили к работе тематических секций. На секции «Сотрудничество детского сада и родителей в вопросах воспитания», модератором которой была Колесникова Елена Александровна, были представлены выступления по темам: «Взаимодействие детского сада и семьи» (Малкова С.Я., Бушланова О.В., воспитатели МАДОУ Д/С №5 «Огонёк»), «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи» (Лофинг Л.В., заместитель заведующей МАДОУ Д/С №4 «Василёк»), «Эффективные методы и формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников» (Зонова А.Г., воспитатель МАДОУ ЦРР — Д/С №9 «Теремок»), «Сотрудничество детского сада и родителей в вопросах воспитания» (Никулёнок Я.Н., воспитатель МАДОУ ЦРР — Д/С №9 «Теремок»). Работа секции оказалась очень продуктивной, все участники активно участвовали в обсуждении рассматриваемых вопросов.

На площадке секции «Патриотическое становление личности средствами воспитания», модератором которой была Потапова Елена Васильевна, были представлены следующие доклады: «Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста» (Неймышева И.А., Онухова Е.Ю., воспитатели МАДОУ ЦРР — Д/С №9 «Теремок»), «Патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине» (Климина О.М., Лаптева Е.А., воспитатели МАДОУ Д/С №5 «Огонёк»), «Патриотическое становление личности средствами воспитания» (Дубинина Н.В., Тутубалина С.В., Шадрина Е.М., педагоги МАДОУ Д/С №3 «Тополёк»),  «Патриотическое становление личности средствами воспитания» (Чирмышева Т.В., воспитатель МБДОУ Д/С №1 «Алёнушка»), «Патриотическое становление личности средствами музыкального воспитания» (Новосёлова Н.А., музыкальный руководитель МАОУ Городищенская школа, дошкольный отдел). Участники секции с большим интересом слушали доклады коллег, задавали множество вопросов, получили огромный опыт, который в дальнейшем смогут использовать в своей работе.

На площадке секции «Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: вопросы сопровождения и поддержки» модератором была Боярских Юлия Александровна, педагог-психолог. Она со своими коллегами прослушала и просмотрела следующие доклады и выступления: «Психолого-педагогические проблемы многодетных семей с детьми дошкольного возраста, в современном обществе» (Старикова Н.А., Евстафьева Л.А., педагоги МАДОУ Д/С №5 «Огонёк»), «Гаджет-проблема современной семьи» (Сухарева А.Г., воспитатель, МАОУ Чукреевская СОШ, дошкольный отдел), «Активные методы и формы работы педагога-психолога в рамках взаимодействия в структуре семья-ДОУ» (Боярских Ю.А.,педагог-психолог, МАДОУ ЦРР — Д/С №9 «Теремок»). Также в рамках работы их секции был проведён мастер-класс «Рисование в технике Эбру метод арт-терапии в коррекционно – развивающей работе с детьми ТНР» (Сафонова И.Э.,учитель-логопед, МБДОУ Д/С №1 «Алёнушка»). Работа секции прошла в форме обсуждения. Участники задавали интересующие их вопросы и получали на них развёрнутые ответы. Мастер-класс оказался очень продуктивным, педагоги получили огромный опыт.

После окончания работы секций все участники педагогических чтений посетили музей «Русская изба», где их встретила Свяжина Людмила Анатольевна стихами и прибаутками, а также угостила блинами с чаем.

Благодаря данной форме участники встречи поделились своим опытом и теми формами работы, который каждый из них использует и в дальнейшем сможет применять в своей работе.

По итогам чтений будет выпущен электронный сборник материалов участников 1 Педагогических чтений.