Организация питания в образовательной организации

1. Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.

Имеется пищеблок в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов,  помещение для хранения овощей. Пищеблок  оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

В ДОУ реализуется «Программа здоровья», план мероприятий по профилактике гибели и травматизма детей.

Об условиях охраны здоровья обучающихся:
Охрана здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается функционирующим медицинским кабинетом. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет фельдшер ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ им. О.Д. Зубова», на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях г.Туринска. В дошкольном учреждении оборудован медицинский блок, в котором работают кабинеты: медицинский и процедурный. Медицинские помещения детского сада, переданы по акту на основании договора аренды, обеспечены медикаментами и оснащены необходимым  оборудованием. Во всех группах и специализированных помещениях размещены медицинские аптечки, ведется мониторинг физического развития детей и здоровья. В детском саду реализуется  программа: «Здоровья», соблюдается двигательный режим в соответствии с возрастными и индивидуальными показателями детей, проводятся закаливающие мероприятия. В детском учреждении постоянно совершенствуется работа по оздоровлению детей с использованием традиционных здоровьесберегающих методик, проводится работа по  формированию у воспитанников основ здорового образа жизни, в том числе у детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, ежедневные прогулки на воздухе. При организации занятий физкультуры на улице (занятия легкой атлетикой, лыжным спортом) обязательно учитываются требования температурного режима. На занятиях проводятся динамические паузы и физкультминутки.
Медицинским работником осуществляется вакцинация дошкольников, согласно региональному календарю профилактических прививок, регулярно проводятся медицинские осмотры, осуществляется просветительская работа по предупреждению различных заболеваний (через участие в родительских собраниях).
Ежегодно Учреждение заключает договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции  помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, исследование питьевой воды.
Безопасное пребывание в Учреждении обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой. Осуществляется видеонаблюдение: имеются камеры наружного и внутреннего наблюдения.

2.Об условиях питания обучающихся

Меню ежедневного горячего питания

В Учреждении организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, которое осуществляется в соответствии с «Положением об организации питания», разработанному перспективному 10-и дневному меню, технологическим картам для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Перспективное 10-и дневное меню и технологические карты  разработаны согласно Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях /под редакцией М.П. Могильного, 2012 г./

Меню ежедневного горячего питания

Основное десятидневное меню с учётом рекомендуемых среднесуточных норм для детей 1,5-3 лет

Основное десятидневное меню с учётом рекомендуемых среднесуточных норм для детей 3-7 лет

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

  • Во исполнение Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»  (пункт 3.1), диетическое питание осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания)
  • Заявление на диетическое питание
  • При наличии детей с рекомендациями по диетическому питанию, данные о них  имеются на группах, пищеблоке и медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
  • В настоящее время детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в организации нет, поэтому в меню-требование не включены блюда для диетического питания.
  • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
    Организатор питания: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №9 «Теремок» 623900, Свердловская область, Туринский район, г. Туринск, ул. Загородная, 36 «а».Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию:

1. АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда» — молоко и молочные продукты.

2. АО «Режевской хлебокомбинат» — хлеб и хлебобулочные изделия.
3. ИП Алиев В.А.О. — овощи и фрукты.
4. ООО «РЕГИОНСИБ» — мясо и мясные продукты.

5. ООО «СервисПродукт» — другие продукты, в т.ч. овощи и фрукты.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию:

 Уважаемые родители (законные представители)!
По любым вопросам организации питания детей вы можете обратиться к заведующей МАДОУ ЦРР Д/С №9 «Теремок» Кайгородовой Анастасии Викторовне:

    • лично по адресу 623900, Свердловская область, Туринский район, г. Туринск, ул. Загородная, 36 «а», часы работы: с 8.00 до 17.00 понедельник — пятница,
    • по телефону 8-(34349)-2-74-76
    • письменно по электронной почте: detsad9tur@mail.ru
    • Ответы на вопросы родителей по питанию
    • Телефоны горячих линийМинистерства образования и молодежной политики Свердловской области: 8(343) 3412-00-04(140)-МКУ «Управление образованием»: Полушина Оксана Валерьевна, специалист,  8(34349) 2-02-23