Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 9 «Теремок»
Телефон 8 (34349)-2-74-76; Адрес 623900, г. Туринск, ул. Загородная, 36а; E-mail detsad9tur@mail.ru
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
единиц
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ обеспечен доступ для получения образовательной деятельности детям инвалидам и ОВЗ, имеются пандусы, раздвижные двери, с достаточной шириной дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок, доступные вход в группы и санитарно-гигиенические помещения. В ДОУ созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, им предоставляют образовательные услуги квалифицированные специалисты воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель по разработанным адаптированным программам, проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Детские музыкальные инструменты
Стульчики детские с хохломской росписью — 50
Сказочный домик – 1 шт.
Ширма для кукольного театра- 1 шт.
Технические средства –
Проектор + Экран Lumien Vien – 1 in/- 1 шт.
Музыкальный центр Soni MHC-EX99- 1 шт.
Телевизор LG50PN 650 T- 1 шт.
В музыкальном зале имеется звукоусиливающая аппаратура для слабослышащих детей….
Беговая дорожка- 1 шт.
Бревно гимнастическое напольное – 1 шт.
Мат гимнастический- 2 шт.
Мат с разметкой- 2 шт.
Тренажер Бенч детский- 1 шт.
Тренажер Гребля – 1 шт.
Тренажер детский Бегущий по волнам
Тренажер Министеппер детский
Велотренажер детский- 1 шт.
Доска гладкая с зацепами – 2 шт.
Дуга для подлезания- 1 шт.
Дуга для подлезания большая- 1 шт.
Канат гладкий-1 шт.
Канат с узлами-1 шт.
Качалка-мостик- 1 шт.
Массажная роликовая доска- 1 шт.
Стенка гимнастическая-3 шт.
Стойки переносные для прыжков-2 шт.
Сухой бассейн квадратный-1 шт.
Шест гимнастический
Щит баскетбольный- 2 шт.
Палатка Тоннель- 2 шт.
Технические средства — Магнитола BBК ВХ -1104- 1 шт.
Мольберт — 1 шт.
Тележка для рисования- 1 шт.
Комплект изделий из хохломы – 1 шт.
Стульчики детские с хохломской росписью – 20шт.
Интерактивная доска smart board 660- 1 шт.
Магнитола BBК ВХ -1104 – 1шт.
— Набор «Главная дорога» -1 шт.
— Конструктор «Городок» большой-1 шт.
-стол для демонстрации наглядного материала-1 шт.
— Стеллаж «Гараж» -1 шт.
— Пуфик-кресло с гранулами-1 шт.
— Уголок передвижной-1 шт.
— Детский столик «трапеция» -3 шт.
— Стульчик детский -10 шт.
— Садовый домик-1 шт.
— Набор «Кузнецкий трейлер» -1 шт.
— Строительный набор «Стена» -1 шт.
Электронный светофор 1 шт.
— Пузырьковая панель-1 шт.
— Сухой душ-1 шт.
— Сухой бассейн-1 шт.
— Шары для сухого бассейна-1 шт.
— Шар зеркальный-1 шт.
— «Кресла для релаксации» капли-1 шт.
— Сенсорная тропа-1 шт.
— «Дорожка Следочки» -1 шт.
— Центр для воды и песка-1 шт.
Пособия для развития артикуляции, мимики,
коррекции звукопроизношения
Артикуляционные профили
План — схемы для анализа артикуляции
Разборные план — схемы для анализа артикуляции и характеристики звука
Иллюстрированные альбомы, картотеки для артикуляционной и мимической гимнастики (в т. ч. авторские)
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. — Санкт-Петербург, «КАРО», 2004.
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Эмоции».
Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц у малышей. – М., 2011.
Османова Г.А. Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. – СПб, «Каро», 2013.
Османова Г.А. Позднякова Л.А. Развитие общих речевых навыков у детей 3-4 лет. – СПб, «Каро», 2007.
Османова Г.А. Позднякова Л.А. Развитие общих речевых навыков у детей 5-6 лет. – СПб, «Каро», 2007
Картотека «Массаж тела и лица», «Массаж языка»
Слоговые таблицы, игры — «бродилки» по автоматизации и дифференциации звуков (в т. ч. числе авторские).
Комплексы чистоговорок и скороговорок (в т. ч. авторские)
Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков на основе пособий:
•Игры с парными карточками (на звуки С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р), Бобылёва З.Т.. – «Гном и Д», 2006.
•Практическое пособие «Трудный звук, ты наш друг!» (Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,ЛЬ,Р,РЬ), Лебедева И.Л.. – М., «Вентана-Граф», 2004.
•Настольные печатные логопедические игры «Звуки, я вас различаю!» (Ч,Щ,Р,Л), Ильякова Н.Е. –М., «Гном и Д», 2004.
Пособия для развития слухового восприятия
Детские музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, дудочки
Звучащие предметы: стеклянные, металлические, пластмассовые, бумажные, целлофановые, деревянные и т.д.
«Звучащие коробочки» с разными наполнителями
Фонотека «Звуки природы»
Фонотека «Голоса животных и птиц»
Фонотека «Бытовые звуки и звуки улицы»
Пособия для развития дыхания и голоса
Комплект картинок – султанчиков
Комплекты на поддувание: тучки, тучки с дождём, облака-барашки, снежинки, варежки, бабочки, цветочки, листочки, чашки, пчёлки, пёрышки, птички, султанчики, вертушки.
Игровое поле «Дыхательный футбол»
Пособия «Накорми животных»
Пособия «Фруктовый футбол»
Стеклянные пузырьки разного диаметра
Коктейльные трубочки разного диаметра
Дыхательные тренажёры – бутылочки («Листопад», «Метель»)
Таблица «Методика дыхания по Ипполитовой»
Оснащенность образовательной деятельности библиотечно-информационными ресурсами
Программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в миникабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для реализации образовательных программ.
Объекты спорта
Спортивный зал МАДОУ ЦРР – Д/С №9 «Теремок» расположен на 1 этаже здания детского сада.
беговая дорожка – 1 шт.)
Средства обучения и воспитания
В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:
В образовательном процессе широко используются ТСО: 9 компьютеров, 4 принтера, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра, 8 магнитол, Телевизор LG50PN 650 T, цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.
Имеется пищеблок в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов, помещение для хранения овощей. Пищеблок оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.
Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.
В ДОУ реализуется «Программа здоровья», план мероприятий по профилактике гибели и травматизма детей.
Об условиях охраны здоровья обучающихся: Охрана здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается функционирующим медицинским кабинетом. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет фельдшер ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ им. О.Д. Зубова», на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях г.Туринска. В дошкольном учреждении оборудован медицинский блок, в котором работают кабинеты: медицинский и процедурный. Медицинские помещения детского сада, переданы по акту на основании договора аренды, обеспечены медикаментами и оснащены необходимым оборудованием. Во всех группах и специализированных помещениях размещены медицинские аптечки, ведется мониторинг физического развития детей и здоровья. В детском саду реализуется программа: «Здоровья», соблюдается двигательный режим в соответствии с возрастными и индивидуальными показателями детей, проводятся закаливающие мероприятия. В детском учреждении постоянно совершенствуется работа по оздоровлению детей с использованием традиционных здоровьесберегающих методик, проводится работа по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни, в том числе у детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, ежедневные прогулки на воздухе. При организации занятий физкультуры на улице (занятия легкой атлетикой, лыжным спортом) обязательно учитываются требования температурного режима. На занятиях проводятся динамические паузы и физкультминутки. Медицинским работником осуществляется вакцинация дошкольников, согласно региональному календарю профилактических прививок, регулярно проводятся медицинские осмотры, осуществляется просветительская работа по предупреждению различных заболеваний (через участие в родительских собраниях). Ежегодно Учреждение заключает договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, исследование питьевой воды. Безопасное пребывание в Учреждении обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой. Осуществляется видеонаблюдение: имеются камеры наружного и внутреннего наблюдения.
Сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — нет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
— Министерство просвещения Российской Федерации
— Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
— Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Туринского городского округа
— Администрация Туринского городского округа
— Сервер органов государственной власти Российской Федерации
— Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
— Правительство Свердловской области
— Федеральные целевые программы России
— Защита прав потребителей Свердловской области
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах.
В Учреждении имеются помещения оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, групповые помещения расположенные на первом и втором этажах, кабинет для дополнительного образования. Помещения в пределах объема финансирования для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются необходимыми наглядными пособиями и игрушками.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинет для реализации дополнительных образовательных программ. Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования) необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с ограниченными возможностями здоровья детей.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Имеется физкультурно-музыкальный зал, на территории учреждения размещены на каждую возрастную группу оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинет психологической разгрузки. Помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования) необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с ограниченными возможностями здоровья детей.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входная группа оборудована пандусом. В наличии поручни, расширенные дверные проемы.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (с изменениями)
Специальные условия питания. Приготовление пищи производится на оборудованном пищеблоке учреждения в соответствии со всеми санитарными нормами и требованиями. Готовая пища доставляется младшими воспитателями в группы, где раздается порционно детям.
Специальные условия охраны здоровья. На входе в образовательное учреждение установлена информационная вывеска, выполненная шрифтом Брайля.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Персональные компьютеры в учреждении, используемые детьми с доступом к сети Интернет, отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Персональные компьютеры в учреждении, используемые детьми с доступом к сети Интернет, отсутствуют. Официальный сайт детского сада адаптирован для лиц с нарушениями зрения ( слабовидящих).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья коллективного и индивидуального пользования в учреждении отсутствуют. Для сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработаны и реализуются адаптированные программы.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат в учреждении не предусмотрен(о).
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
ПЛАН мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Акт обследования объектов социальной инфраструктуры